Как приманить клиентов: 6 отличных идей из практики

1120
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
В борьбе за клиента выигрывает та компания, которая предлагает не только сервис, но и самые необычные «приманки». Что только не идет в ход: часы, которые можно примерить прямо а автобусе, фигурки из оригами и даже смех вместо билетов.

Как приманить клиентов, отлично знают мировые бренды. Вот 6 идей для приманки клиентов, которые доказали свою эффективность. Давайте разберемся, как продвигать товары в автобусах и зачем отправлять клиентам оригами.

1. Магазин одежды прямо в номере

Французский бренд модной одежды Pimkie совместно с европейскими отелями с целью приманки для клиентов запустил необычную услугу. В гостиницах появился «модный мини-бар» — по аналогии с обычным мини-баром, в котором размещают небольшой ассортимент напитков. А в «модном мини-баре», разумеется, находится одежда. Целевая аудитория — модницы, которые, прибывая в отель, обнаруживают, что для счастья им не хватает какого‑нибудь предмета гардероба или аксессуара. В шкафу они находят жакет, блузку, платье, зонтик, солнечные очки, бижутерию.

Если же вещь не подходит по размеру, можно позвонить на ресепшен, и одежду заменят. Содержимое «мини-бара» подобрано по погоде, а стиль соответствует духу города и даже района, где расположена гостиница. Оплатить покупку можно при выезде из отеля. Поносить что‑то из гардероба «незаметно» гостьи отеля не могут: к каждой вещи прикрепляется крупная бирка. Если она снята, сразу становится понятно, что этот предмет гардероба был в использовании. Как показала практика, этот способ борьбы за клиента сработал на «отлично».

2. Оригами как способ приманить клиентов

Чтобы листовку из почтового ящика не отправили в мусор, киевская сеть фитнес-клубов Sport Life превратила лист бумаги в готовый материал для оригами. К листовке приложена инструкция, как ее складывать, и, когда получатели сгибают бумагу нужным образом, изображение меняется как по волшебству. Фигура полного мужчины, сидящего на диване с хот-догом и газировкой в руках, превращается в подтянутого, мускулистого атлета.

А слоган гласит: «Все в твоих руках», напоминая целевой аудитории, что в спортклубах люди так же легко смогут изменить свое тело и привести его в форму.

3. Примерочная в автобусе

Чтобы представители аудитории почувствовали себя владельцами товара, часовой бренд IWC решил сделать такую приманку для клиентов: оформил петли в автобусах как часы на ремешке. Тот, кто брался за петлю, свисавшую с поручня, и вкладывал в нее руку, видел у себя на запястье изображение циферблата часов IWC Big Pilots Watch. На ремешке размещалось название модели и призыв: «Примерь здесь».

Пилотская тема повлияла и на выбор места: акцию проводили в автобусах аэропорта в Берлине. К тому же те, кто пользовался этими автобусами, представляли собой более обеспеченную часть аудитории, чем обычные пассажиры общественного транспорта, что хорошо помогло в борьбе за клиента.

4. Банк, пиар, рок-н-ролл

Бразильский банк Itaú Unibanco провел маркетинговую акцию для приманки клиентов с ошеломляющим вирусным эффектом в Сети. На пляжах Рио‑де-Жанейро установили караоке-кабины в виде банкоматов, на которых разместили символику банка. Когда кто‑то подходил к устройству и брал в руки микрофон, начинала играть мелодия песни Love of My Life.

Исполнение этой композиции группой Queen на сцене в Рио‑де-Жанейро в 1985 году стало легендарным. На экран псевдобанкомата выводился текст песни, как в караоке. А тех, кто допел хит до конца, ждал сюрприз: банкомат бесплатно выдавал им билеты на популярный ежегодный музыкальный фестиваль Rock in Rio. Всего раздали 120 билетов, а видеоролик об акции за месяц набрал более 5 млн просмотров на YouTube.

5. Реклама, которую продвигают знаменитости

Небольшая юридическая фирма Law Offices of Esteban Gergely, специализирующаяся на бракоразводных процессах, решила дешево приманить клиентов, необычно прорекламиров свои услуги. На YouTube она разместила три ролика со свадебной тематикой, которые неявно ссылались на знаменитостей.

Например, один из них назывался «Наш медовый месяц. Кэти и Томми» — и сочетание этих имен вызывало у аудитории ассоциацию с Томом Крузом и Кэти Холмс. В названиях всех трех роликов звучали имена знаменитых супругов, недавно расторгнувших брак, — но никаких фамилий.

Запустив просмотр ролика, охотники за видео из жизни знаменитостей сталкивались с надписью, имитировавшей сообщение портала: «Это видео было удалено пользователем». Дальше шли слова «Иногда люди разводятся», а потом — логотип фирмы, адрес сайта и телефон. Ссылки на эти ролики разослали по электронной почте всего 700 людям, а затем сработал вирусный эффект. Фирма не только получила новостные публикации и волну кросс-постов в соцсетях, но и увеличила посещаемость своего сайта на 2000 %, а число целевых обращений — на 300 %.

Как приманить клиентов: 6 отличных идей из практики

6. Смех на продажу

После резкого повышения налогов театр комедии Teatreneu в Барселоне сменил схему монетизации и объявил будущим зрителям, что отныне платить придется не за билет, а за смех. Доступ на спектакли сделали бесплатным, зато кресла в зале оснастили видеокамерами с системой распознавания человеческого лица — каждая улыбка зрителя фиксировалась автоматически и стоила 30 центов.

Но максимальную стоимость билета ограничили суммой в €24 (80 улыбок), чтобы не отпугивать людей. С этой схемой каждый зритель стал приносить в среднем на €6 больше. Отклики в прессе привели в театр новых посетителей, и число зрителей выросло на 35%. Выручка с одного представления увеличилась в среднем с €4400 до €7200.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль