3 способа легко поставить на место любого спорщика

18623
Фото: shutterstock.com
Фото: shutterstock.com
Бывает, что мы теряемся от напора людей, которые привыкли нападать и спорить. А им только этого и надо. Но, слава Богу, любой удар можно научиться парировать.

По материалам Библиотеки «Главная мысль. Бизнес-книги в кратком изложении»


Не зря грамотный спор сравнивают с фехтованием. Делать выпады и парировать удары – это целое искусство. Мы хотим вам предложить три приема-уловки, которые помогут нейтрализовать удар агрессивного спорщика. 

«Для каждого человека ближний — зеркало, из которого смотрят на него его собственные пороки. Но человек поступает при этом как собака, которая лает на зеркало, предполагая, что видит там не себя, а другую собаку».

Это цитата известного немецкого философа Артура Шопенгауэра. Одну из своих работ, «Эристическая диалектика, или Искусство побеждать в спорах», Шопенгауэр посвятил так называемому искусству духовного фехтования — методам спора, когда в первую очередь нужна именно победа, а не выяснение истины. 

Он писал: «Диалектика не должна заниматься объективной истиной, — все равно как фехтовальщик не задается вопросом о том, кто, собственно, прав в ссоре, поведшей к дуэли: делать выпады и парировать удары — вот его дело. Точно так же и в диалектике: она — искусство духовного фехтования». 

Всего философ предложил 34 приема-уловки, с помощью которых всегда можно обезоружить противника. Вот три из них. 

Прием-уловка 1

Когда не знаешь, что отвечать на утверждения противника, можно с деликатной иронией признаться в своей некомпетентности: «То, что вы говорите, недоступно моему слабому уму; может быть, вы и правы, но я не понимаю этого, потому отказываюсь высказать какое-либо мнение».

Таким образом, слушатели, у которых вы пользуетесь уважением, будут вполне убеждены, что ваш противник говорит ужасный абсурд. 

Прием-уловка 2

Когда противник что-то утверждает, посмотрите, не противоречит ли он хотя бы чему-нибудь, что он доказывал или с чем он согласился раньше. Далее не противоречит ли он тезису школы или учения, которое он хвалил и одобрял, наконец, тому, что он сам делает или не делает.

Например, если противник защищает самоубийство, обязательно надо спросить его, почему он сам до сих пор не повесился, или, если утверждает, что Берлин — нехороший город и что в нем невозможно жить, спросите его, почему он не уезжает оттуда с первым поездом. Придирку можно найти всегда и во всяком случае. 

Прием-уловка 3

Если при каком-нибудь приведенном удачно аргументе противник начинает видимо злиться, надо усиленно пользоваться этим аргументом и даже злоупотреблять им не только по той причине, что он раздражает и дразнит противника, но и потому, что благодаря такому факту мы можем смело вывести заключение, что нечаянно напали на слабую сторону и, следовательно, легко можем поймать его на чем-нибудь. 

О других уловках читайте в кратком обзоре книги Артура Шопенгауэра «Избранные мысли», представленном в нашей Библиотеке «Главная мысль».


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль