Как сохранить бизнес в кризис: 6 идей для строительной сферы

567
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Падение рубля заметно ударило по строительному сектору: многим застройщикам пришлось заморозить проекты. Мы собрали опыт ваших коллег, основанный на преодолении кризисного периода 2008–2010 годов и нынешней ситуации. Что поможет сохранить объем продаж при снижении спроса?

В этой статье вы прочитаете: 

  • Как сохранить бизнес в кризис строительным компаниям
  • Советы для управления строительным бизнесом в 2016 году

Как сохранить бизнес в кризис? Сегодня об этом задумываются практически все коммерсанты. Мы сделали подборку из 6 важных пунктов, которые помогут в управлении строительным бизнесом в предстоящем году. 

1. Выстраивайте диалог с клиентами

Чтобы сохранить бизнес в кризис, придется постараться. Покажите, что вы готовы к двусторонней коммуникации: позаботьтесь о юзабилити сайта, создайте блог или форум, где будущие покупатели смогут задать любые вопросы. Хороший тон — демонстрировать динамику стройки и дать клиентам возможность общаться с менеджерами по альтернативным каналам коммуникации, например через Skype.

2. Измените рекламный посыл

Определите «своего» клиента и его потребности — и действуйте исходя из них. Это поможет в управлении строительным бизнесом в этом году. Короткая и емкая реклама создаст у потенциальных покупателей ощущение «здесь и сейчас». Вместо множества мелких деталей — только самое главное, вместо подробного описания недвижимости — предложение особых условий, привлекательное для целевой аудитории.

3. Ищите нестандартные маркетинговые средства

Одно из них — применение ароматов, стимулирующих к покупке. Запах свежей сдобы и кофе создает ощущение уюта и усиливает привлекательность жилья, представленного в шоу-руме. А аромат с нотами лимона и мяты помогает сосредоточиться — он пригодится на этапе подписания контракта.

4. Предлагайте особые условия

Рассрочка по-прежнему гораздо выгоднее, чем ценовой демпинг, который в строительном бизнесе может привести к краху. Впервые рынок опробовал продажу недвижимости в рассрочку после кризисного 2008 года — и получил стабильные результаты.

5. Тщательно проверяйте поставщиков

Ваша задача — создать крепкий стратегический альянс. Подобрать партнеров, на которых можно положиться, помогут критерии оценки. Основные из них — качество, цены и стабильность поставок.Чтобы убедиться в надежности партнера, не торопитесь заключать с ним долгосрочный контракт, а назначьте короткий тестовый период.

6. Боритесь с дебиторкой

По количеству просроченных задолженностей строительный сегмент приблизился к уровню кризиса 2008–2009 годов. Растет процент поставок с просрочкой до 15 дней (сейчас они составляют более 50%). Чтобы избежать проблем с должниками, выстройте систему проверки. Заниматься этим могут менеджеры по продажам.

Как сохранить бизнес в кризис: 6 идей для строительной сферы

А как у них?

Ваши коллеги заимствуют методы управления строительным бизнесом, которые используют зарубежные компании, и готовы поделиться опытом их внедрения. Вот что они советуют, чтобы сохранить бизнес в кризис.

Каркасное строительство из Японии. Представители одной девелоперской группы сделали ставку на простоту и практичность. В 2012 году они начали первые продажи домов, возведенных по новой технологии.

Конкурентная офисная среда из США. По примеру американских риелторских агентств в одной компании решили пересадить сейлз-менеджеров в общий open space. Работа в таком пространстве подстегнула соревновательный азарт продавцов и увеличила число сделок почти вдвое.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль