Маркетинговая пирамида

776
Принцип сетевого развития известен еще с древних времен. Армия основателя Монгольской империи Чингисхана была организована именно таким образом. Воин, приведший десять солдат, становился десятником, то есть повышался в звании, и обучал подчиненных. Над десятниками стояли сотники, а над сотниками — тысячники. Знания передавались по принципу пирамиды, что позволило в короткие сроки создать мощную армию. В XX веке этот способ впервые был использован в бизнесе при развитии системы дистрибуции.
Маркетинговая пирамида
В 1962 году Amway открыла первые представительства в Лондоне (Великобритания) и Онтарио (Канада).

 

В1915 году в китайский офис компании Standard Oil Company of New York прибыл 28‑летний американский химик Карл Ренборг. Он быстро выучил китайский язык и начал путешествовать по стране. Ренборг изучал местное население. Кроме того, его интересовали полезные свойства здешних растений. В 1927 году Ренборг вернулся в США и принялся исследовать витамины и минералы, а в 1934 году открыл компанию California Vitamins, которая стала заниматься производством пищевых добавок.

Сначала предприниматель попытался продвигать товар посредством сарафанного радио: попросил друзей безвозмездно раздавать добавки родным и знакомым. Но никто не проявил интереса. Тогда Ренборг предложил друзьям вознаграждение за то, чтобы они рассказывали другим людям о товаре, а его друзья, в свою очередь, платили за распространение информации своим знакомым. Спустя пять лет Карл поменял название компании на Nutrilite Products. Однако бизнес-схема не изменилась: сотрудники приглашали на работу новичков, обучали их и получали процент с продаж — не только собственных, но и своих подопечных. Так появился многоуровневый сетевой маркетинг.

В 1949 году дистрибьюторами Nutrilite стали два друга, Джей Ван Андел и Ричард Девос. Менее чем за десять лет они создали сеть из пяти тысяч дистрибьюторов, а в 1959 году основали собственную компанию — American Way Association (Amway), организовав ее по образцу Nutrilite. При этом, помимо пищевых добавок, в товарную линейку Amway была включена косметика и бытовая химия.

По принципу одноуровневого маркетинга (прямых продаж через агентскую сеть) функционирует компания Avon. Интересно, что ее история началась вовсе не с косметики. Предприниматель Дэвид Макконнелл торговал книгами и, чтобы увеличить продажи среди женщин, стал прикладывать к упаковке флакончик духов. Парфюмерия заинтересовала клиенток больше, чем книжные издания. В 1886 году Макконнелл открыл косметическую компанию и стал распространять продукцию посредством прямых продаж.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль