Бесплатный доступ к журналу

Коммерческий директор

Маркетинговая пирамида

  • 7 ноября 2014
  • 786

Принцип сетевого развития известен еще с древних времен. Армия основателя Монгольской империи Чингисхана была организована именно таким образом. Воин, приведший десять солдат, становился десятником, то есть повышался в звании, и обучал подчиненных. Над десятниками стояли сотники, а над сотниками — тысячники. Знания передавались по принципу пирамиды, что позволило в короткие сроки создать мощную армию. В XX веке этот способ впервые был использован в бизнесе при развитии системы дистрибуции.

Маркетинговая пирамида
В 1962 году Amway открыла первые представительства в Лондоне (Великобритания) и Онтарио (Канада).

 

В1915 году в китайский офис компании Standard Oil Company of New York прибыл 28‑летний американский химик Карл Ренборг. Он быстро выучил китайский язык и начал путешествовать по стране. Ренборг изучал местное население. Кроме того, его интересовали полезные свойства здешних растений. В 1927 году Ренборг вернулся в США и принялся исследовать витамины и минералы, а в 1934 году открыл компанию California Vitamins, которая стала заниматься производством пищевых добавок.

Сначала предприниматель попытался продвигать товар посредством сарафанного радио: попросил друзей безвозмездно раздавать добавки родным и знакомым. Но никто не проявил интереса. Тогда Ренборг предложил друзьям вознаграждение за то, чтобы они рассказывали другим людям о товаре, а его друзья, в свою очередь, платили за распространение информации своим знакомым. Спустя пять лет Карл поменял название компании на Nutrilite Products. Однако бизнес-схема не изменилась: сотрудники приглашали на работу новичков, обучали их и получали процент с продаж — не только собственных, но и своих подопечных. Так появился многоуровневый сетевой маркетинг.

В 1949 году дистрибьюторами Nutrilite стали два друга, Джей Ван Андел и Ричард Девос. Менее чем за десять лет они создали сеть из пяти тысяч дистрибьюторов, а в 1959 году основали собственную компанию — American Way Association (Amway), организовав ее по образцу Nutrilite. При этом, помимо пищевых добавок, в товарную линейку Amway была включена косметика и бытовая химия.

По принципу одноуровневого маркетинга (прямых продаж через агентскую сеть) функционирует компания Avon. Интересно, что ее история началась вовсе не с косметики. Предприниматель Дэвид Макконнелл торговал книгами и, чтобы увеличить продажи среди женщин, стал прикладывать к упаковке флакончик духов. Парфюмерия заинтересовала клиенток больше, чем книжные издания. В 1886 году Макконнелл открыл косметическую компанию и стал распространять продукцию посредством прямых продаж.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Простите, что прерываем Ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И продолжить чтение статьи
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.