text
Коммерческий директор

Основы управления маркетингом: 5 "смертных грехов" от Филиппа Котлера

  • 24 августа 2017
  • 1118
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Маркетологи должны уметь выявлять потребности клиентов и предлагать успешные решения. Это основа маркетинга в организации. Однако овладеть такими навыками, не разобравшись с типичными маркетинговыми ошибками, нельзя.

Знание основ управления маркетингом позволяют избежать пяти самых распространенных и самых непростительных ошибок продвижения. Филипп Котлер хорошо написал об основах маркетинга организации в своей работе "Десять смертных грехов маркетинга". Мы выбрали только самое важное из основ управления маркетингом по Котлеру и делимся с вами.

1. Неэффективная реклама

Около $3000 из стоимости каждого автомобиля General Motors уходит на рекламу. Снижение цены машины на эту же сумму подействовало бы на потенциальных потребителей куда лучше. Проблема в основах управления марктеингом в организации General Motors, как и большинства других, в том, что они расходуют огромные средства на рекламу по инерции.

Вывод: проанализируйте конверсию от разных маркетинговых кампаний и откажитесь от неэффективных.

  • Расчет эффективности маркетинговых акций
  • l&g t;

    2. Незнание целевой аудитории

    Каждая группа потребителей состоит из совершенно непохожих друг на друга людей с разными нуждами, предпочтениями и ценностями. Компания Ford, выпустив на рынок автомобиль Mustang, рассчитывала, что новинка будет популярной среди молодых спортивных мужчин. Но просчиталась. Автомобиль заинтересовал более зрелую (за 50 лет) и обеспеченную аудиторию.

    Вывод: классифицируйте клиентов не по возрасту и полу, а по потребностям.

    3. Непонимание потребителей

    Компания Mercedes провела встречу с американскими потребителями, чтобы выяснить их отношение к популярному в Европе автомобилю Smart. Оказалось, что они оценивают машину как небезопасную и дорогую. Модель не появилась на американском рынке.

    Вывод: проводите фокус-группы, опросы, интервью для выявления истинных потребностей клиентов.

    4. Отсутствие альтернативы

    Отели Marriott изначально позиционировались как апартаменты для богатых бизнесменов. Однако руководство задумалось о деловых людях, не нуждающихся в дорогих номерах. Тогда появились отели Courtyard.

    Затем открылись гостиницы Fairfield Inn для путешествующих семей, сеть отелей Marriott Resort для туристов и др.

    Вывод: расширьте ассортимент, предложив клиентам товары разных ценовых сегментов.

    5. Отсутствие изюминки

    Рестораны Planet Hollywood, Starbucks, Hard Rock Cafe отличаются своеобразной обстановкой, за которую клиенты готовы платить на $1–2 больше, чем в других заведениях. Отели Лас-Вегаса стилизуют свои интерьеры под Древний Рим, Венецию и Нью-Йорк. Все это позволяет создать уникальную атмосферу, которой нет у конкурентов.

    Вывод: впечатления и эмоции — хорошее конкурентное преимущество.

    Важная новость для подписчиков!


    Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / [Пер. с англ. Т. Виноградовой, А. Чеха]. — М., 2012. — 232 с. (Библиотека генерального директора: Школа современного бизнеса, т. 1 (25)).

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.