Основы управления маркетингом: 5 "смертных грехов" от Филиппа Котлера

836
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
Маркетологи должны уметь выявлять потребности клиентов и предлагать успешные решения. Это основа маркетинга в организации. Однако овладеть такими навыками, не разобравшись с типичными маркетинговыми ошибками, нельзя.

Знание основ управления маркетингом позволяют избежать пяти самых распространенных и самых непростительных ошибок продвижения. Филипп Котлер хорошо написал об основах маркетинга организации в своей работе "Десять смертных грехов маркетинга". Мы выбрали только самое важное из основ управления маркетингом по Котлеру и делимся с вами.

1. Неэффективная реклама

Около $3000 из стоимости каждого автомобиля General Motors уходит на рекламу. Снижение цены машины на эту же сумму подействовало бы на потенциальных потребителей куда лучше. Проблема в основах управления марктеингом в организации General Motors, как и большинства других, в том, что они расходуют огромные средства на рекламу по инерции.

Вывод: проанализируйте конверсию от разных маркетинговых кампаний и откажитесь от неэффективных.

2. Незнание целевой аудитории

Каждая группа потребителей состоит из совершенно непохожих друг на друга людей с разными нуждами, предпочтениями и ценностями. Компания Ford, выпустив на рынок автомобиль Mustang, рассчитывала, что новинка будет популярной среди молодых спортивных мужчин. Но просчиталась. Автомобиль заинтересовал более зрелую (за 50 лет) и обеспеченную аудиторию.

Вывод: классифицируйте клиентов не по возрасту и полу, а по потребностям.

3. Непонимание потребителей

Компания Mercedes провела встречу с американскими потребителями, чтобы выяснить их отношение к популярному в Европе автомобилю Smart. Оказалось, что они оценивают машину как небезопасную и дорогую. Модель не появилась на американском рынке.

Вывод: проводите фокус-группы, опросы, интервью для выявления истинных потребностей клиентов.

4. Отсутствие альтернативы

Отели Marriott изначально позиционировались как апартаменты для богатых бизнесменов. Однако руководство задумалось о деловых людях, не нуждающихся в дорогих номерах. Тогда появились отели Courtyard.

Затем открылись гостиницы Fairfield Inn для путешествующих семей, сеть отелей Marriott Resort для туристов и др.

Вывод: расширьте ассортимент, предложив клиентам товары разных ценовых сегментов.

5. Отсутствие изюминки

Рестораны Planet Hollywood, Starbucks, Hard Rock Cafe отличаются своеобразной обстановкой, за которую клиенты готовы платить на $1–2 больше, чем в других заведениях. Отели Лас-Вегаса стилизуют свои интерьеры под Древний Рим, Венецию и Нью-Йорк. Все это позволяет создать уникальную атмосферу, которой нет у конкурентов.

Вывод: впечатления и эмоции — хорошее конкурентное преимущество.

Важная новость для подписчиков!


Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / [Пер. с англ. Т. Виноградовой, А. Чеха]. — М., 2012. — 232 с. (Библиотека генерального директора: Школа современного бизнеса, т. 1 (25)).

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль