text
Коммерческий директор

Россияне массово жалуются на блокировку банковских карт и счетов

  • 3 марта 2017
  • 49

Клиенты российских банков массово жалуются на блокировку своих счетов из-за попыток банков автоматизировать процессы выявления подозрительных операций. Счета блокируются из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. При этом более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который выступил пионером в процессе централизации таких проверок, пишет "Коммерсант".

Информацию о росте жалоб физлиц на блокировки счетов со ссылкой на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (закон 115-ФЗ), подтвердили изданию источники в Росфинмониторинге. Работа с подобными жалобами не относится к полномочиям организации, и они перенаправляются в ЦБ.

В основном клиенты жалуются на три проблемы: блокировка карт при внесении или снятии крупных сумм либо переводах на счет клиента или третьему лицу. Они утверждают, что банк просит предоставить пояснения и копии документов, подтверждающие источник поступления денежных средств. Срок рассмотрения документов составляет два-пять рабочих дней. При этом после рассмотрения банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета с формулировкой "документы не объясняют экономического смысла операций".

Участники рынка предупреждают о том, что в перспективе с этой проблемой столкнутся и клиенты других банков. "Рост жалоб клиентов Сбербанка напрямую связан с происходящей сейчас автоматизацией процессов комплаенс в банке и их централизацией",- отмечает представитель АРБ Алексей Тимошкин. В ходе проверки специальная программа-робот отсортировывает операции по формальным подозрительным признакам и блокирует их. По словам Тимошкина, это позволяет в разы увеличить качество комплаенс, но в итоге приводит и к значительному росту фактов блокировки счетов и карт добросовестным клиентам, чьи транзакции робот счел подозрительными по формальным признакам.

Россияне массово жалуются на блокировку банковских карт и счетов

В Сбербанке говорят о том, что около 10% всех заблокированных транзакций и счетов разблокируется после предоставлении документов или пояснений клиентов. Зампред Сбербанка Белла Златкис указала на то, что отказаться от автоматизации банки не могут, поскольку для проверки операций в ручном режиме понадобится "неадекватное количество специалистов". "По пути автоматизации идут и другие игроки, так что количество жалоб будет только нарастать", - предупреждает Тимошкин.

Источник: finanz.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.