Бесплатный доступ к журналу

Коммерческий директор

Центробанк проверит, как банки разъясняют вкладчикам нюансы дополнительных инвестиций

  • 9 марта 2017
  • 11

ЦБ в ближайшее время проверит, как банки разъясняют клиентам смысл дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе регулятора. Кредитные организации нередко «в нагрузку» к депозиту навязывают клиентам дополнительные продукты.

Регулятор рекомендовал банкам разъяснять смысл дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов. 27 февраля ЦБ выпустил информационное письмо, где призвал кредитные организации информировать граждан (под подпись) о том, что за продукт в дополнение к вкладу ему предлагается, какие риски он несет, кто является поставщиком услуги — банк или сторонняя организация по агентскому соглашению, будут ли инвестированные средства застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Эти сведения должны быть включены в специальную форму, которую клиент должен заполнить непосредственно перед тем, как согласится инвестировать в альтернативный вкладу продукт. При этом сам процесс подписания формы должен быть зафиксирован на аудио и видео.

В пресс-службе Центробанка сообщили «Известиям», что в ближайшее время собираются проверить, как банки выполнили эту рекомендацию. Официальные представители регулятора пояснили, что банки не в полной мере информируют население о рисках и особенностях размещения средств в финансовые инструменты, альтернативные вкладам. Собеседники выразили надежду, «что необходимые меры будут приняты банками в самое ближайшее время». В пресс-службе ЦБ уточнили, что по результатам проверок и анализа жалоб клиентов «может быть рассмотрен вопрос о подготовке изменений в законодательство». То есть рекомендация регулятора может стать для банков обязанностью.

— В Банк России поступают жалобы от граждан на то, что при обращении в банк для открытия или продления вклада им настойчиво, а иногда безальтернативно предлагается разместить средства на финансовом рынке иным путем, — пояснили официальные представители ЦБ. — В частности, жалуются, что по рекомендации консультанта банка заключили договоры инвестиционного страхования, договоры брокерского обслуживания либо доверительного управления с аффилированными с банками организациями, что впоследствии привело к финансовым потерям.

Представители ЦБ уточнили, что граждане обращаются в ЦБ, получив отказ в компенсации от Агентства по страхованию вкладов (АСВ). Клиенты отмечают, что при подписании договора с банком их не предупреждали о том, что инвестиции не страхуются государством. Случаи навязывания инвестиционных продуктов при оформлении вкладов, в частности, наблюдались в ВУЗ-банке и Татфондбанке. В первом случае вкладчики без их ведома стали клиентами ФК «Лайф». Компания обанкротилась, банк отказался отвечать по ее обязательствам. Вкладчики Татфондбанка стали клиентами его дочерней компании «ТФБ-финанс» без права на страховое возмещение.

Центробанк проверит, как банки разъясняют вкладчикам нюансы дополнительных инвестиций

Источник: izvestia.ru

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.