Мессенджеры могут стать платными после принятия поправок к закону об их регулировании

7 июня 2017 62
Мессенджеры могут стать платными после принятия поправок к закону об их регулировании

Поправки к закону о регулировании мессенджеров могут дать транснациональным корпорациям возможность доступа к базе данных российских абонентов и к тому, что процедура идентификации пользователей мессенджеров с помощью SMS станет платной. Об этом заявляют представители ФАС и Минкомсвязи, пишет «Коммерсантъ».

Идентификацию предлагается осуществлять с использованием абонентского номера по договору, заключаемому мессенджером с оператором связи. «Так зарубежные сервисы могут получить колоссальную информацию о более чем 140 млн абонентов», - отмечает начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

Замминистра связи Дмитрий Алхазов опасается, что инициатива также может привести к дополнительным средствам со стороны пользователей: процедура идентификации с помощью SMS станет платной. «Может, нужно более какими-то понятными терминами изъясняться, и если мы хотим сделать мессенджеры платными для населения, нужно об этом прямо сказать?» - отметил господин Алхазов.

В Минэкономике не видят ясности, как будет осуществляться взаимодействие мессенджеров с операторами и могут ли появиться «платные услуги, которые в результате могут быть переложены на пользователей».

Напомним, что поправки к закону о регулировании мессенджеров были внесены в Госдуму в конце мая. Они вводят понятие «организатор обмена мгновенными сообщениями», который должен будет заключать договоры с операторами связи, чтобы устанавливать личность пользователя по номеру мобильного телефона, и предлагают мессенджерам ограничивать рассылку сообщений по инициативе органов власти.

До этого законопроект раскритиковала Российская ассоциация электронных коммуникаций, отметив, что нормы по деанонимизации пользователей мессенджеров противоречат Конституции РФ и могут оказаться «неподъемными» для интернет-компаний и операторов связи.
Подробнее: https://adindex.ru/news/digital/2017/06/7/160173.phtml

adindex.ru

Читайте также:

SMM-продвижение: как понять, стоит ли вашей компании идти в соцсети

Соцсети для бизнеса: как компании используют социальные сети

Как увеличить охват аудитории в соцсети: 7 проверенных инструментов



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль