Должников начали вылавливать в социальных сетях

28 июня 2017 15
Профиль в Facebook или "Одноклассниках" уже давно не личное дело его обладателя. Им интересуются не только отдельные люди, но и банки, микрофинансовые организации, кадровые службы компаний. Для маркетологов соцсети вообще стали настоящей "меккой". Что будет дальше?

Микрофинансовые организации начали использовать социальные сети для поиска должников. Эффективность взыскания долгов увеличилась сразу на 10 процентов, сообщили недавно аналитики "Домашних денег".

У 85 процентов пользователей интернета есть, как минимум, одна страница в соцсетях. У многих она действует в режиме открытого доступа, позволяющего выяснить, пребывает ли человек в добром здравии и даже отследить его передвижения. На связь после отправки первого сообщения в Facebook, в "Одноклассники" или "ВКонтакте" выходят до 20 процентов неплательщиков

Чуть раньше микрокредиторы стали использовать соцсети в качестве одного из инструментов скоринга, то есть системы оценки платежеспособности заемщиков. Понятно почему. Соцсети позволяют построить определенные "круги" знакомств: люди с похожим поведением объединяются в группы для общения. Как правило, граждане с высокой платежеспособностью общаются с себе подобными, с плохой дисциплиной - аналогично. Так определяются факторы для скоринговых моделей. Например, вероятность выхода в дефолт заемщика, который вращается в кругу должников, на 75 процентов выше в сравнении с заемщиком, круг знакомств которого состоит из платежеспособных друзей, утверждают микрокредиторы.

Важная новость для подписчиков!

"Персональная информация перестала быть личным делом каждого человека", - говорит эксперт в сфере интернета, аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын. Сейчас, по его словам, когда продать любой товар или услугу не так просто и затраты на маркетинг все время растут, приходится точно таргетировать рекламные сообщения, то есть делать их максимально адресными, чтобы продавать тому, кто действительно купит. Поэтому персональные данные имеют стоимость: их продают и покупают. "Я не исключаю такого развития событий, что некоторые из нас в перспективе будут зарабатывать тем, что станут предоставлять заинтересованным компаниям и организациям свои персональные данные, - добавляет он. - Наверное, в будущем повысится роль организаций защиты прав пользователей, которые будут поднимать цену на наши персональные данные, лоббируя различные запреты на их использование, чтобы эта информация стоила уже не совсем копейки".

В целом, сегодня даже государствам не удается сохранять секреты, не говоря уже об отдельных гражданах. Люди постепенно адаптируются к такому порядку вещей и привыкают жить с сознанием, что все друг о друге все знают, резюмирует Делицын.

Источник: rg.ru
Подпишитесь и получите свежий номер журнала "Коммерческий директор", в котором:
    Подписаться со скидкой 45%>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль