Чего ждать от потребительского спроса: прогноз на зиму-2016

16 декабря 2015 732
Этой зимой россияне не только будут экономить на покупках, но и пересмотрят свои шопинг-привычки, показал последний опрос.

По данным совместного исследования компании KupiVip.ru и аналитического агентства Fashion Consulting Group, больше половины респондентов (66%) признались, что в этом сезоне им придется не только сэкономить на отдыхе, но и отказаться от развлечений. Больше половины (76%) опрошенных россиян будут искать альтернативные варианты привычным торговым центрам, чтобы сэкономить на покупке одежды этой зимой.

Среди причин для отказа от традиционного шопинга респонденты отметили значительный рост цен в офлайн-магазинах (86%). 29% посчитали, что качество одежды при этом ухудшилось. Основные претензии связаны с изменением состава ткани, отметила глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс в своем выступлении рамках форума Fashion & Luxury Retail 2015.

 «Более, чем три четверти опрошенных отметили, что им пришлось экономить на покупках модных товаров в текущем сезоне. И это уже отразилось на сокращении закупки ритейлерами (в номинальном изменении – в штуках), и на соответственном снижении импорта более чем на 30%, – комментирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. – При этом на обуви женщины экономят меньше, чем на одежде, и не готовы отказываться от любимых брендов. «Любовь к обуви» можно считать некой отличительной особенностью России, и на это сделали ставку многие ритейлеры. Большое количество магазинов сократили розничную наценку на обувь, сдерживая рост цен именно на эту категорию, в расчете на сохранение оборотов. Но тренд «экономного шопинга» продолжает набирать силу».

Результаты исследования показывают, что у респондентов по-прежнему остается желание покупать качественную одежду популярных брендов и марок сегмента luxury, поэтому они все чаще ищут акции и распродажи. Например, 76% россиянок, принявших участие в опросе, сказали, что будут искать альтернативные форматы для покупок желанных вещей: ждать акций, вроде Black Friday или искать новые форматы бутиков, где они могут купить вещи любимых брендов со скидками. 

Экономный шопинг набирает силу

«Кризис – отличное время для умного шопинга. Люди становятся более избирательными, прежде всего, это касается принятия решения о покупке дорогих и брендовых вещей. Результаты продаж на KupiVip.ru показывают прирост заказов на 55% в 2015 году, что говорит о том, что покупатели чаще обращаются к площадкам SALE для покупки одежды, обуви и аксессуаров. Мы считаем, что онлайн-магазины со скидками и аутлеты – это тренд следующего года, популярность которого мы все увидим», – прокомментировал Владимир Холязников, генеральный директор KupiVip.ru.

Чего ждать от потребительского спроса: прогноз на зиму-2016

Ответы на вопросы в рамках шопинг-исследования распределились следующим образом:

  • 86% – отметили повышение цен
  • 76% – экономили на одежде, 60% – на обуви (то есть, на обуви экономили на 16% меньше респондентов)
  • 84% будут прилагать усилия, искать варианты, чтобы не отказываться от любимых брендов, в том числе готовы покупать в аутлетах 76%
  • Половина женщин готовы заняться перепродажей своих вещей, хотя ранее 76% опрашиваемых этим не занимались
  • 44% респондентов считают, что кризис в стране будет тянуться долго, и худшее еще впереди
  • 33% ожидают скорой нормализации экономической ситуации.

Опрос был проведен среди почти 5 000 пользователей KupiVip.ru в ноябре текущего года. В исследовании приняли участие женщины трудоспособного возраста: 60 проц опрошенных – это квалифицированные специалисты и офисные служащие, еще 20 проц – домохозяйки.


Fashion United

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль