Онлайн сближается с офлайном

19 января 2016 106
Ритейлеры сочетают интернет с прилавком.

В 2014 году топ-250 ритейлеров мира продали товары на $4,5 трлн — на 4% выше, чем в 2013 году, говорится в исследовании Deloitte об этой индустрии. Как полагают аналитики, ритейлерам помогают расти три стратегии — слияний и поглощений, развития электронной торговли и наращивания присутствия на развивающихся рынках. Как следует из доклада, говорить о переходе ритейлеров в сеть преждевременно: главная тенденция онлайн- и офлайн-торговли — интеграция этих форматов.

Выручка 250 крупнейших ритейлеров мира в 2014 году составила $4,5 трлн и выросла на 4,1% по сравнению с предыдущим годом, говорится в исследовании "Мировой сектор розничной торговли в 2016 году" (Global Powers of Retailing 2016), подготовленном компанией Deloitte. 2014 год, несмотря на нестабильность экономики, был благоприятен для ритейла. Как говорится в докладе, из топ-250 крупнейших мировых ритейлеров 43% ускорили рост, 32% снизили темпы роста, 25% показали отрицательный результат.

Самым доходным и быстрорастущим сектором, как и в 2013 году, были одежда и аксессуары (рост выручки составил 7% — средняя по компании $9 млрд), а самым "массовым" — еда и потребительские товары (FMCG) — $23 млрд. Мировой лидер в топ-250 ритейлеров — американская WalMart (выручка — $486 млрд в 2014 году), второе место с $113 млрд у Costco. Лучший показатель среди российских ритейлеров — 51-е место у "Магнита" с $20 млрд и 60-е — у X5 Retail Group с $17 млрд.

Кроме результатов 2014 года в отчете дается анализ тенденций 2015-го. На ритейл, как и на другие отрасли, повлияли рост курса доллара в 2015 году по отношению к большинству мировых валют; падение цен на нефть; замедление роста в Китае и минимум инфляции в большинстве развитых стран. В целом это подстегнуло экономический рост и потребительскую активность в США и ЕС, но и привело к ослаблению экономического роста стран--экспортеров ресурсов и оттоку капитала.

Мировой ритейл растет, полагают в Deloitte, за счет трех стратегий — развития электронных сервисов, слияний и поглощений и роста на развивающихся рынках. В топ-50 быстрорастущих компаний лидируют китайские Vipshop (онлайн-дискаунтер) и специализирующаяся на электронике и товарах для дома JD.com. В этом списке есть шесть российских ритейлеров ("О`кей", "Магнит", X5, "Дикси", "Лента", "М.Видео"), которым помогла стратегия расширения — за счет открытия новых магазинов в регионах.

Успешные компании сочетают несколько стратегий: крупным ритейлерам выгодно приходить в онлайн за счет покупки игрока, уже работающего на этом рынке, говорится в докладе. В итоге размываются границы онлайн- и офлайн-торговли. У 39 из 50 крупнейших компаний, занимающихся электронной торговлей, есть наряду с интернет-продажами и офлайн-магазины. Большая часть таких ритейлеров находится в США (26 из 50) и Европе (18 из 50), остальные — на развивающихся рынках.

"Лучшие практики", которые помогают остаться на плаву,— это цифровые технологии: точки продаж онлайн-магазинов позволяют привлечь новых покупателей, ранее не знакомых с продукцией и процедурой заказа или желающих посмотреть товар перед покупкой. Несмотря на рост доходов от электронной торговли, говорить о переходе ритейлеров в сеть преждевременно: по наблюдениям аналитиков, онлайн-игроки стремятся открывать офлайн-точки — постоянные или временные. Выигрыш и для продавцов, и для покупателей — во взаимовлиянии двух форматов, заключают в Deloitte.


Источник: Софья Окунь
Коммерсант
Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль