Праздники не спасли торговые центры от падения продаж

21 января 2016 155
Предновогодний период, который всегда обеспечивал ритейлерам большие объемы продаж, в 2015 году не оправдал ожиданий.

Согласно исследованию компании Watcom, посещаемость торговых центров в России в период 21–27 декабря 2015 года по сравнению с  2013 годом упала на 20%, по сравнению с 2014 годом – на 1,5%. Как заявил президент компании Роман Скороходов, рынок достиг дна.

В период каникул падение продолжилось. В первую неделю 2016 года в торговые центры пришло на 7,26% меньше чем неделей раньше. Это на 5,9% ниже показателей за 1-7 января 2015 года. Снижение посещаемости отмечают сами ритейлеры.

Трафик «Адамас» за 2015 год сократился на 10%. У Inventive Retail Group – на 15%, хотя средний чек увеличился в 1,5 раза. Из-за падения доходности ритейлеры уходят из торговых центров. Как заявляет компания Cushman & Wakefield, в Московской области заполненность новых торговых центров не превышает 50%. Если учесть снижение арендных ставок, то становится понятным, почему доходы владельцев ТЦ в России, по данным  консалтинговой компании Strategy Capital Advisor, за 2015 год сократились на 10–30%.

Снижение посещаемости торговых центров объясняется сдвигом потребительской модели к сберегательной. Как отмечают в совместном исследовании компании KupiVip.ru и Fashion Consulting Group, около 86% опрошенных россиян заметили значительный рост цен в офлайн-магазинах.

Больше половины респондентов (76%), желая сэкономить на покупке одежды этой зимой, ищут альтернативны привычным торговым центрам. Например, акции по типу Black Friday или сток-магазины. Как заявил на Гайдаровском форуме министр экономического развития Алексей Улюкаев, такое изменение потребительского поведения является риском для российской экономики.



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль