Праздники не спасли торговые центры от падения продаж

21 января 2016 159
Предновогодний период, который всегда обеспечивал ритейлерам большие объемы продаж, в 2015 году не оправдал ожиданий.

Согласно исследованию компании Watcom, посещаемость торговых центров в России в период 21–27 декабря 2015 года по сравнению с  2013 годом упала на 20%, по сравнению с 2014 годом – на 1,5%. Как заявил президент компании Роман Скороходов, рынок достиг дна.

В период каникул падение продолжилось. В первую неделю 2016 года в торговые центры пришло на 7,26% меньше чем неделей раньше. Это на 5,9% ниже показателей за 1-7 января 2015 года. Снижение посещаемости отмечают сами ритейлеры.

Трафик «Адамас» за 2015 год сократился на 10%. У Inventive Retail Group – на 15%, хотя средний чек увеличился в 1,5 раза. Из-за падения доходности ритейлеры уходят из торговых центров. Как заявляет компания Cushman & Wakefield, в Московской области заполненность новых торговых центров не превышает 50%. Если учесть снижение арендных ставок, то становится понятным, почему доходы владельцев ТЦ в России, по данным  консалтинговой компании Strategy Capital Advisor, за 2015 год сократились на 10–30%.

Снижение посещаемости торговых центров объясняется сдвигом потребительской модели к сберегательной. Как отмечают в совместном исследовании компании KupiVip.ru и Fashion Consulting Group, около 86% опрошенных россиян заметили значительный рост цен в офлайн-магазинах.

Больше половины респондентов (76%), желая сэкономить на покупке одежды этой зимой, ищут альтернативны привычным торговым центрам. Например, акции по типу Black Friday или сток-магазины. Как заявил на Гайдаровском форуме министр экономического развития Алексей Улюкаев, такое изменение потребительского поведения является риском для российской экономики.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль