Россия лидирует по числу пользователей Интернета

8 февраля 2016 54
Россия заняла первое место в Европе и четвертое - в мире по числу пользователей фиксированного широкополосного Интернета (ШПД). Больше, чем в России, ШПД-пользователей только в Китае, США и Японии. По проникновению Россия занимает восьмое место среди десяти крупнейших мировых рынков фиксированного ШПД, опережая Китай и Бразилию, подсчитали аналитики компании J son & Partners Consulting.

Немалый вклад в рост проникновения ШПД внесла программа минкомсвязи по "устранению цифрового неравенства", которая должна завершиться к 2020 году. В соответствии с ней во все населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек должен быть проложен магистральный волоконно-оптический кабель со скоростью доступа в Сеть не менее 10 Мбит в секунду. Строительство 200 тысяч километров новых волоконно-оптических линий связи до самых удаленных деревень в перспективе будет стимулировать рост числа пользователей.

"Пока, по плану-графику, точки высокоскоростного доступа в Интернет (Wi-Fi) построены в 1,5 тысячи деревень, сел и поселков", –рассказали "РГ" в компании Ростелеком. По оценкам J son & Partners Consulting, за 2015 год число пользователей фиксированного ШПД в России выросло на 2 процента, до 30,3 миллиона пользователей. Ожидается, что прирост абонентов ШПД на оптике будет по-прежнему выше среднерыночных показателей. Сейчас в России складывается тенденция к использованию разнообразных устройств для доступа в Сеть. В 2015 году настольными ПК пользовались только 52 процента семей, а ноутбуками – 63 процента. Активно растет использование мобильных устройств. За последние три года средняя розничная цена смартфона и планшета снизилась, даже несмотря на повышение цен в прошлом году. Таким образом, эти гаджеты стали доступны для людей практически с любым уровнем дохода, и их продажи увеличились. Это означает, что нагрузка на ШПД возрастает, потому что разные члены семьи стали заходить в Интернет с разных устройств и зачастую одновременно.

Сейчас серьезную конкуренцию фиксированному ШПД стал составлять мобильный Интернет. Им чаще пользуются молодые люди, для которых важно быть в Сети всегда и везде. "Для них приоритетом является общение с друзьями и близкими, которое происходит при помощи различных сервисов, мессенджеров, социальных сетей, видеосвязи. Этот тренд сохранит динамику на ближайшие несколько лет", - считает генеральный директор REG.RU Алексей Королюк.

Но сравнивать проводной и мобильный доступ в Интернет не совсем корректно, они решают разные задачи, отличаются по техническому потенциалу. "Сейчас строятся оптические сети доступа, которые способны в перспективе поддерживать скорость передачи данных до 1 Гб в секунду, мобильные сети такие скорости поддерживать не могут, – рассказали эксперты Ростелекома. – Поэтому проводной Интернет заточен под потребление так называемого "тяжелого" контента, прежде всего видео для больших экранов, в том числе в форматах высокого качества - HD и набирающих популярность Ultra HD и 3D".

Оптические сети также подходят для развития интерактивного телевидения: можно, например, поставить эфир на паузу, вернуться к началу передачи, перемотать, смотреть программы из архива или заказывать фильмы из виртуальной видеотеки. Мобильный доступ в Интернет больше используется для оперативного доступа в социальные сети, поиска информации, навигации и так далее.


Источник

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль