За округление цифр на этикетке с ценой колбасы будут штрафовать

30 марта 2016 183
Невыполнение регламента Таможенного союза грозит производителям штрафом, выполнение — тоже.

Производители мясной продукции и торговые сети попали в непростую ситуацию: первые не знают, как верно указывать пищевую ценность товара (содержание белков и жиров) на упаковке, а вторые из-за этого зачастую отказываются размещать продукцию на полках. С 1 января 2016 года вся мясная продукция должна соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза о маркировке, однако, выполняя его требования, производители поневоле нарушают российский КоАП. Роспотребнадзор штрафует на 200–500 тыс. рублей обе стороны, а в судах ритейлеры проигрывают.

О том, что с 2016 года производители мясной продукции не могут выполнить правила маркировки, «Известиям» рассказала глава комитета по качеству Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Светлана Чебарова. «Черкизово», «Мираторг» отказались комментировать эту тему.

С 1 января 2016 года под техрегламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» стала попадать вся мясная продукция, теперь производители должны указывать целые числа белков и жиров на упаковке. То есть нельзя писать числа с долями до десятых, например 12,7, — их следует округлить, в этом случае — до 13, написать среднее значение. Формат «не более» или «не менее» также не допускается. 

Нарушение этих требований грозит штрафом до 600 тыс. рублей (ст. 14.43 КоАП), а при повторном аналогичном нарушении — до 1 млн рублей и приостановкой деятельности на 90 суток.

— Но если вы указываете такое округленное значение, вы обманываете потребителя и вам по тому же КоАПу грозит штраф до 500 тыс. рублей (ст.14.7 КоАПа), — рассказал один из крупных мясных производителей.

Есть еще и третий документ — межгосударственные стандарты на мясо и мясную продукцию (приложение к техническому регламенту «О безопасности мяса и мясной продукции»), он разрешает указывать сведения по старой форме: «белок, %, не менее; жир, %, не более». В «Национальной мясной ассоциации» знают о том, что в отрасли действуют противоречивые документы в части маркировки продукции, и хотят предложить Роспотребнадзору обсудить ситуацию.

— В результате участники рынка не могут однозначно трактовать все требования, — говорит Светлана Чебарова. Это и создает ситуацию, когда компании получают штраф от надзорного органа в любом случае.

—Я могу зайти в магазин и сказать, за что с каждой «мясной» этикетки можно снять штраф как минимум в 200 тыс. рублей, — говорит один из технологов производителя. Некоторые ритейлеры иногда отказываются размещать такие товары на полках, уточняет источник «Известий», хотя Светлана Чебарова говорит, что не знает о таких фактах.

Роспотребнадзор при проверках штрафует за любое «непопадание» в указанное на этикетке значение белков и жиров как производителя, так и продуктовую сеть, рассказывают «мясники» и ритейлеры. Служба не признает средних значений. То есть если указано число 13, то и после проверок должно быть 13, без скидок на округление. Это подтверждается судебной практикой 2014 года, когда, согласно базе столичного Арбитража, служба наказала в том числе и за эти эпизоды «Перекресток», «Магнит», «Ашан», «О'Кей».

В пресс-службе Роспотребнадзора «Известиям» пояснили, что уже прорабатывают вопрос о возможности указания усредненных значений на этикетке. 

— Представьте себе кусок мяса, а теперь еще один. Оба эти куска будут содержать разное количество жира и мышечной части, по усредненным данным в одном куске отклонение может быть до 30%, — пояснила замдиректора по научной работе Всероссийского научно-исследовательского института мясной промышленности им. В.М. Горбатова Оксана Кузнецова.

По ее словам, в производстве используются целые полутуши животных, которые в разных частях содержат разное количество жира (например, шейная часть жирнее, вырезка постнее). Также содержание жира и белка будет зависеть от породы, откорма, генетической особенности конкретного животного и многих других факторов. 

—Сказать, сколько белка и жира содержится в конкретном куске мяса, очень сложно, — отметила она. —  Мясная промышленность с момента ее основания маркировала информацию о пищевой ценности так: белка «не менее», жира «не более».

Сейчас НИИ мясной промышленности разрабатывает методику по определению допустимого отклонения от указанного на этикетке.


Источник



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль