text
Коммерческий директор

В апреле прогнозируют резкий скачок цен на продукты питания и потребительские товары

  • 6 апреля 2016
  • 298

Вчера Росстат сообщил о замедлении потребительской инфляции в марте до 7,3% с 8,1% в феврале 2016 года в годовом выражении и до 0,5% с 0,6% — за месяц.

 Результат оказался чуть лучше ожиданий Минэкономики и ЦБ — прежде всего из-за недооценки влияния эффекта базы (в марте 2015 года инфляция составляла 16,9%) и сильного сжатия внутреннего спроса в феврале 2016 года. Расчеты ЦМАКПа показывают, что с исключением сезонности потребление продовольствия за февраль сократилось на 2,5% после роста на 0,8% за январь, непродовольственных товаров — на 3,3% против увеличения на 0,9% в январе 2016 года.

Вероятнее всего, в марте 2016 года локальный минимум инфляции будет пройден. Положительное влияние эффекта базы на ее динамику в мае исчезнет полностью, но уже в апреле очередной неожиданностью для чиновников и аналитиков может оказаться первый за прошедший год заметный скачок отпускных цен в рознице. Согласно данным опубликованного вчера Институтом статистических исследований ВШЭ обзора делового климата в розничной торговле в первом квартале 2016 года, экономическое и финансовое положение отрасли продолжило ухудшаться. Это сопровождалось не только заметным увеличением числа увольнений, но и ростом числа компаний, приступивших к увеличению цен. В четвертом квартале 2015 года об этом заявили 49% респондентов, в первом квартале 2016 года — 55%, во втором квартале повысить цены готовы 50% компаний. Хотя руководители более всего указывают на повышение продовольственных цен, впервые с 2009 года зафиксирован достаточно резкий инфляционный скачок на непродовольственные товары, о котором в первом квартале сообщили 55% респондентов против 44% в четвертом квартале 2015 года. "Попытка в ручном режиме регулировать цены, предпринимаемая в течение прошлого года, в 2016 году, похоже, себя исчерпала. Утратил вес даже самый мощный антиинфляционный аргумент — продолжающееся сжатие спроса",— констатируют в ВШЭ.

Между тем точно установить, является ли переход компаний к увеличению отпускных цен попыткой сохранить рентабельность в "посленовогодний период" низкого спроса либо это начало, хотя и медленного, нового ценового ралли, аналитики смогут только в апреле.


Алексей Шаповалов
Источник

Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.