Малый бизнес работает на свои деньги

16 мая 2016 181
Как следует из результатов всероссийского опроса 1,5 тыс. руководителей малых и средних предприятий, две трети небольших компаний в РФ работают, не прибегая к банковским кредитам. Опрос, презентация итогов которого состоится сегодня, был проведен МСП-банком в партнерстве с Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) и "Деловой Россией" в начале 2016 года.

Согласно данным опроса, банковские кредиты являются основным источником заемного финансирования для некрупных предпринимателей, но брали их или планируют брать лишь 32% представителей малого бизнеса. В Евросоюзе (данные взяты из исследования ОЭСР) к банковским кредитам прибегает каждый второй предприниматель. Максимальные показатели — у Франции (65%), Испании (59%) и Италии (56%).

Опрос подтвердил традиционную для российских условий проблему — высокие процентные ставки по займам. По данным МСП-банка, в первом квартале 2016 года среднее значение кредитной ставки для малого бизнеса составило 18,1%. Это на 2,6% ниже, чем было в первом квартале 2015 года. В других странах из-за более низкой инфляции ставки в сравнимый период были кратно ниже: в Швеции — 3,3%, в США — 3,5%, в Италии — 5,4%, в Китае — 7,9%. Высокие ставки отпугивают предпринимателей: только каждый пятый опрошенный (21%) обращался за кредитом за последние полгода, хотел бы взять кредит лишь каждый десятый. При этом только треть из желающих взять заем планирует сделать это в течение ближайшего года.

Что касается других форм заемного финансирования — лизинга и факторинга, то в России они также менее распространены, чем за рубежом. К услугам лизинговых компаний прибегали лишь 13% опрошенных малых компаний, к факторингу — 5%. Для сравнения, в Германии эти доли составляют соответственно 59% и 6%, в Польше — 57% и 12%.

Малый бизнес работает на свои деньги

Из опроса следует, что предприниматели слабо верят в улучшение ситуации с доступностью заемных средств. Большая часть — 49% — прогнозирует снижение доступности, и только 23% представителей малого бизнеса ожидают ее роста. В аналитическом центре МСП-банка считают, что улучшить ситуацию могло бы увеличение объемов гарантийной поддержки, а также внедрение современных технологий оценки рисков и заемщиков.


Дарья Николаева
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2988145



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль