Временные сотрудники становятся постоянным явлением

24 августа 2016 374
Временный персонал становится все более популярным способом оптимизации расходов компаний в кризис, следует из исследования рынка рекрутмента и предоставления персонала, ежегодно проводимого Ассоциацией частных агентств занятости (АЧАЗ).

За 2015 год количество запросов от компаний рекрутинговым агентствам на подбор персонала сократилось практически вдвое (51%). Эффективность подбора при этом почти не снижалась: из полученных в работу вакансий агентствами было закрыто 44%. В прошлом году этот показатель был равен 46%. Чаще других подобрать сотрудников просили компании нефтегазового, химического и энергетического секторов (18%), IT и телекома (18%), розничной торговли (18%), промышленности (13%) и сектора производства товаров народного потребления (13%). В большинстве случаев компании искали специалистов (43%) и сотрудников на начальные позиции (34%), реже — линейных руководителей (23%) и топ-менеджеров (15%).

Одновременно со снижением числа заявок на стандартные позиции среди компаний возрос интерес к найму временного персонала. В результате по итогам 2015 года оборот рекрутинговых компаний по этой услуге вырос на 25%. Наиболее востребованными временные сотрудники оказались в секторе нефтегазового, химического и энергетического производства (18%), товаров народного потребления (13%), консалтинга (10%), розничной торговли (10%). Наименьший интерес к таким сотрудникам проявили компании, работающие в сфере IT, телекома (9%) и финансов (9%).

Временные сотрудники становятся постоянным явлением

Большая часть временных сотрудников (65%) занимала офисные позиции — служащие, менеджеры, инженерно-технический персонал. 35% временных сотрудников приглашались на рабочие специальности. Соотношение мужчин и женщин среди временного персонала в 2015 году оказалось практически одинаковым: 51% и 49% соответственно. По словам Екатерины Гороховой, гендиректора АЧАЗ, в 2016 году услуга по подбору временного персонала не будет востребована так широко в связи с введением новых ограничений на его привлечение. "Мы прогнозируем дальнейший небольшой рост запросов, около 5-10%, на временный персонал в розничной торговле, товарах народного потребления и сфере гостиничного бизнеса",— говорит Наталья Долженкова, гендиректор кадрового холдинга Gi Group.


Источник: Анастасия Мануйлова kommersant.ru



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль