Visa хочет дать возможность небольшим банкам обслуживать интернет-магазины

12 октября 2016 42
Платежная система Visa более чем в 4 раза снизит стоимость лицензии на интернет-эквайринг. Ее конкуренты уже ничего за это не просят.

Visa с 13 октября снизит стоимость лицензии для банков на интернет-эквайринг, рассказали два банкира. Это действует для небольших банков-аффилиатов, которые не являются прямыми участниками Visa, а работают под спонсорством крупных игроков.

Это логичный шаг платежных систем, чтобы развивать рынок в России и больше зарабатывать, он подтолкнет больше банков на этот рынок, считает сотрудник банка из топ-100. И если в наземном эквайринге рынок уже поделен между крупными игроками, то интернет-эквайринг только развивается, рассказывает он.

По словам нескольких банкиров, стоимость лицензии Visa снизилась с $125 000 до $30 000. Около года назад Visa разрешила банкам-аффилиатам покупать лицензию только на интернет-эквайринг (полная стоит $250 000), однако за $125 000 мало кто мог ее себе позволить, вспоминает один из них. По его словам, чтобы купить отдельную лицензию, банку-аффилиату необходимо потратить еще $15 000 (единовременный платеж) и ежеквартально платить $2500 за поддержку.

Интернет-эквайринг – это дорого, говорит исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева. Ставка интерчейндж – сколько банк-эквайер платит банку, выпустившему карту, – в онлайне высокая и снижение именно ее, а не вступительных взносов волнует платежную индустрию, считает Глазачева.

Доля покупок в интернет-магазинах выросла больше чем на 10 п. п. за последний год. Одна из причин состоит в том, что люди перестали ездить за границу. Но все же другая – это огромный рост электронной коммерции. Мы уделяем этому сегменту большое внимание и облегчаем оплату в интернете.

У Mastercard нет различий для интернет- или наземного эквайринга: банк единовременно платит 1500 евро, а потом 2500 евро за поддержку, рассказывают двое банкиров. Представитель Mastercard подтвердил, что отдельной лицензии и платы за услуги интернет-эквайринга не требуется. В системе «Мир» нет подобных лицензионных взносов, пояснил ее представитель.

По словам одного из банкиров, небольшим банкам интернет-эквайринг неинтересен, многие решают эти задачи через партнеров. Спрос на интернет-эквайринг в последнее время находится на достаточно высоком уровне, возражает гендиректор процессинговой компании «Мультикарта» Кирилл Свириденко, особенно он востребован у банков, которые нацелены на работу с малым и средним бизнесом, – именно он, как правило, специализируется на онлайн-продажах.

Visa хочет дать возможность небольшим банкам обслуживать интернет-магазины

«После расчета экономики большинство банков-партнеров отказываются от этой идеи», – рассказывает исполнительный директор процессингового центра «Картстандарт» Майя Глотова. По ее словам, снижение тарифов может способствовать тому, что банки введут у себя эту услугу: у каждого есть несколько клиентов, которым они хотели бы предложить услуги интернет-эквайринга, кроме того, многие хотят запустить у себя на сайте оплату в пользу поставщиков услуг, например ЖКХ. Чтобы заниматься электронной коммерцией, помимо лицензий банкам необходимо еще обладать компетенциями в этой области, указывает она: учитывать повышенный риск мошенничества в сети и высокие требования со стороны платежных систем.

Представитель Visa на запрос не ответил.

Источник: vedomosti.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль