Покупатель выбирает e-commerce

26 октября 2016 577
Благодаря внедрению инноваций в ретейле Россия входит в число самых быстрорастущих рынков онлайн-торговли в мире. Рост сегмента e-commerce составляет около 25-30 процентов в год. Совокупный оборот мирового рынка e-commerce в прошлом году превысил 1 триллион долларов и продолжает увеличиваться.

Мировая тенденция развития ретейла - стратегия omni-channel. Алексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объясняет, что это значит: «Мы совершили ошибку, стандартную для всего мира. 10 лет российский бизнес строил систему, когда интернет-магазин - это один канал, розница - отдельно, а еще есть оптовики, франчайзи и прочая. Все они конкуренты: если в розничном магазине выдают товар, купленный в Интернете, розница за это ничего не получает. В омниканальной системе каждый получает деньги за любую продажу в компании».

Истинная цель омниканальности - создать идеальные условия для осуществления клиентом покупки. Традиционные магазины и интернет-ретейл движутся навстречу друг другу до полной смычки «города и деревни». Из онлайн-ретейлеров выживают те, у кого существуют торговые площадки. Потребитель больше доверяет сайту, если при нем есть торговая точка. Поэтому интернет-ретейлеры превращают пункты доставки в магазины, где проводятся демонстрации товаров. У традиционных продавцов уже налажены логистические схемы, поэтому большим сетям гораздо проще создавать интернет-магазины, чем они и занимаются.

Покупатель выбирает e-commerce

Ретейлер стремится как можно плотнее работать с покупателем. По словам Петра Селина, руководителя компании «Скан Сити», этому служит и современная концепция, которая только начинает появляться в России, «касса идет в народ». В рамках такого решения продавец в зале может оперативно не только проконсультировать покупателя, но и видеть всю историю активности клиента, как в канале оффлайн, так и онлайн. На экране мобильного терминала (ТСД) выводится вся история покупок и персональные предложения для конкретного покупателя.

Еще одна мировая тенденция - переход на marketplace-системы нового поколения, то есть технологические платформы, состоящие из микромодулей, из которых можно компоновать конечное решение по запросу клиентов. Разработчики противопоставляют их монолитным системам - таким, как Битрикс, SAP Hybris, Magento. «Подобные приложения могут масштабироваться только горизонтально. Это значит, что в момент сбоя в одном месте встает вся система, остальные ресурсы работать перестают», - поясняет Павел Масс, директор по развитию бизнеса немецкой компании IT2U.

Микромодули - это фактически конструктор для бизнес-приложений, который позволяет решать задачи e-commerce, заменяя разные элементы или добавляя новые. Такие технологии используют многие интенсивно развивающиеся компании. Например, служба такси Uber.

Продажи через соцсети - уже не новинка, для этого на рынке есть разные e-commerce решения. Приложения для торговли на Facebook предлагают многие крупные зарубежные компании.

Компании ищут новые способы продвижения через соцсети. Социальная коммерция - процесс взаимовыгодный. Пользователи получают возможность совершать покупки с максимальным комфортом, а ретейлеры - широкий горизонт для развития бизнеса. В результате в социальных сетях появляются полноценные магазины с разными возможностями оплаты товара. Стоит ожидать появления гибридных схем соцсетей с высоким уровнем вовлечения пользователей и механизмов агрегации и таргетирования предложений.

Источник: rg.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль