"Яндекс" разработал платный сервис для бизнеса

5 декабря 2016 99
"Яндекс" запускает платный сервис для поиска и мониторинга информации на основе машинного обучения. В интернет-компании надеются заинтересовать им бизнес, включая банки и ритейл, а также консалтинговые и исследовательские компании. Проект уже начали тестировать в Центробанке РФ.

Подразделение "Яндекса" Yandex Data Factory (YDF) разработало сервис "Экстракт" для поиска и мониторинга информации для бизнеса, сообщили "Ъ" в "Яндексе". В первую очередь сервис рассчитан на аналитиков компаний от банковской сферы до ритейла, а также сотрудников исследовательских и консалтинговых организаций. С кем ведутся переговоры об использовании "Экстракта", в "Яндексе" не раскрывают. По данным "Ъ", сервис, в частности, тестируют в Центробанке. В пресс-службе ЦБ подтвердили эту информацию.

"Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии",— объясняет технический директор YDF Сергей Вавинов. "Экстракт" использует технологии машинного обучения и позволяет пользователю "натренировать" систему искать то, что нужно в рамках конкретной бизнес-задачи.

Пока сервис доступен только в режиме закрытого бета-тестирования, стоимость подписки обсуждается индивидуально. В "Яндексе" планируют разработать тарификацию по результатам тестов. Цена, скорее всего, будет зависеть от количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и других факторов, уточняют в компании.

Разработками в области таких поисковых решений занимаются также компании Minesoft, Technology Forsight, Boehringer Ingelheim, приводит примеры старший вице-президент, директор департамента ABBYY Compreno Максим Михайлов. По его словам, на это есть спрос в медицине, химической промышленности, юридической сфере, патентовании. "Например, чтобы найти похожие судебные решения, информацию о последствиях применения различных веществ и химикатов, о составляющих и комбинациях изобретенных конкурентами медикаментов или о новой бизнес-нише",— говорит он.

Важная новость для подписчиков!

"Не совсем очевидно, как сервис будет взаимодействовать с закрытыми источниками — новости, доступные только по подписке, исследования, которые открываются только после регистрации. Данные из них зачастую более интересны для бизнеса, чем общедоступная информация",— рассуждает представитель "Связного" Сергей Тихонов. В то же время он признает, что сервис может быть полезен компаниям, работающим в конкурентной среде, где информация о рынке и действиях других игроков становится частью процесса принятия решений,— например, в ритейле, телекоммуникациях, логистике.

Разработавшее сервис подразделение YDF специализируется на анализе больших массивов данных и входит в раздел "Экспериментальные направления" "Яндекса". Он же включает медиасервисы, рекомендательные продукты, а также поиск и портал в Турции; его выручка по итогам третьего квартала 2016 года выросла на 98% к аналогичному периоду прошлого года, до 210 млн руб. Среди клиентов и партнеров YDF — Wargaming, X5 Retail Group, ЦУМ, Магнитогорский металлургический комбинат, "АстраЗенека", Росавтодор и др.

Источник: kommersant.ru
Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на новости

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль