Бесплатный доступ к журналу

Коммерческий директор

Как выбрать перспективную стратегию развития малого бизнеса?

  • 11 декабря 2017
  • 556

Вопрос

Какую стратегию развития выбрать моего небольшого бизнеса? Я частный инвестиционный аналитик, хочу выстроить бизнес с минимальным моим участием.

Ответ

Отвечает Евгений Самус,
компания Goldstein

Если вы частный аналитик, то вы не можете выстроить бизнес со своим минимальным участием, это будет театр одного актера, поэтому нужно забыть о том, что вы инвестиционный аналитик и трансформироваться в управленца, делегировать и контролировать, продавать и считать деньги. Ваши клиенты будут рады, если с ними будет работать другой аналитик, а не вы? Будут рады, если цена услуги возрастет в 5 раз? Нет, не будут. Поэтому есть важный вопрос, без ответа на который вы не сдвинетесь с места: «Какие дополнительные ценности принесет вашим клиентом работа с вашим бизнесом, а не с вами, как с частным аналитиком-фрилансером?». Поймите, что без четко определенных ценностей и отличий бизнеса от частного фрилансера бизнес не будет продуктивно существовать.



Ольга Ващенко,
руководитель отдела маркетинга сервиса «Хочу-поесть.рф»

Конечно, любой бизнес требует внимания и постоянного участия. Особенно, если это какая-то высоконкурентная ниша.

  • Посетив не одну конференцию по e-commerce, могу сказать, что разнообразные интернет-проекты, которые призваны упрощать, улучшать и автоматизировать привычный лад жизни человека — это тренд ближайших трех лет.
  • Наибольшие изменения грядут в юриспруденции, вот-вот на рынок выйдет робот-юрист, который заменит все привычные нам консультации. Вам следует двигаться в ногу с прогрессом: нанимать не человека, а функцию, не телефон, а онлайн-чат, не аналитика, а CRM-систему, которая сделает все сама, быстрее и качественнее.
  • Главная задача директора, по-моему мнению, успеть внедрять все инновационные технологии в свой бизнес иначе есть риск остаться на обочине. А если инвестировать, то однозначно в онлайн-замену реальности как в самую перспективную стратегию развития бизнеса.

Андрей Штыров,
коммерческий директор Исследовательского агентства ZOOM MARKET

Вижу две перспективные стратегии развития для малого бизнеса. Это интернет-маркетинг и контент-маркетинг.

Интернет-маркетинг вы можете отдать на аутсорсинг: создание сайта и его продвижение (SEO или контекстная реклама). Это даст вам стабильный поток клиентов. Контекстная реклама даст быстрые продажи, а SEO — игра долгая, но в перспективе себя полностью оправдывает и работает долгое время без дополнительных денежных и временных затрат.

Контент-маркетинг — это формирование и размещение в сети публикаций на профессиональную тему для повышения вашей экспертности в глазах потенциальных клиентов и конкурентов.

Важная новость для подписчиков!

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.