text
Коммерческий директор

В течение какого времени по закону клиент может вернуть б/у товар?

  • 8 июня 2018
  • 57

Вопрос

В магазине автозапчатей продаем в том числе товары б/у. Скажите, в течение какого времени по закону клиент может вернуть товар, если тот не подошел. Как обычный товар в течение двух недель или этот закон на б/у товары не распространяется?

Ответ

Давид Хачатрян,
юрисконсульт «Объединенной Аутсорсинговой Компании»

Так как в вопросе упоминается срок две недели, который распространяется на товар надлежащего качества, значит возврат б/у продукции рассмотрим при таких же условиях.

В соответствии со ст. 25 «Закона о защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и так далее. Аналогичные условия указаны в ст. 502 ГК РФ «Обмен товара». Там говорится, что требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении. Следовательно, привычные нам статьи здесь не работают, т. е. не распространяются на непродовольственные товары, бывшие в употреблении.

Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении, указаны в главе XVIII Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предъявлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расценки или комплектации» (далее по тексту – Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998). В данном документе также не установлены права покупателя на возврат товара надлежащего качества.

Проще говоря, если товар уже был в использовании, при этом претензий к качеству покупатель не предъявляет, то продавец вправе отказать.

Отмечу, что не все даже новые автозапчасти подлежат обмену в соответствии с «Законом о защите прав потребителей». Согласно п. 10 перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, утвержденному Постановлением Правительства РФ от № 55 19.04.1998, не подлежат возврату автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним и пр.

Отдельно стоит выделить запчасти, которые приобретаются по предъявленному образцу.  Например, покупатель принес в магазин запчасть, которую планирует заменить, и просит по этому образцу подобрать соответствующий товар. Данная ситуация регулируется Правилами продажи товаров по образцам, и в таком случае согласно п. 30 правил продавец обязан передать покупателю товар соответствующий образцу, в противном случае покупатель имеет полное право вернуть неподходящий товар.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.