Борьба с конкурентами: что делать, если вас атакуют

1618

Вопрос

Вероника, Екатеринбург

Борьба с конкурентами нам не нужна, но что делать, если те начали атаковать? Наше агентство «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» занимается размещением рекламы на транспорте. Мы пришли на рынок в мае 2012 года, до этого момента в течение 17 лет эту нишу монопольно занимал «Эскиз-Регион», который недавно стал активно демпинговать. Цены были снижены на 30 %, что сильно повлияло на приток клиентов. В ответ мы ввели пакетные предложения со скидкой 20 % на размещение рекламы на троллейбусах сроком на 3, 6, 12 месяцев, а кроме того, сократили срок выполнения заказов. Эффективны ли наши методы борьбы с конкурентами, и как вести работу с действующими и новыми клиентами? 

Ответ

Борьба с конкурентами: что делать, если вас атакуют
Фото: Shutterstock
 
Юрий Руттерберг,
начальник отдела производства и продажи наружной рекламы, Choсolarte

Методы борьбы с конкурентами, которые вы использовали, не будут иметь решающего воздействия. Если бы речь шла о двух более или менее равных игроках, можно было бы говорить о справедливой борьбе конкурентов – изменении ценовой политики, сокращении срока выполнения заказа. Однако вы имеете дело с монополистом, который работает на рынке более 17 лет и имеет солидную поддержку. Путем снижения цен он хочет вытеснить вас с рынка.

Вы можете задавить монополиста при помощи низких цен и административного ресурса, то есть поддержки со стороны местных властей. Такой вариант требует средств для крупных вложений. Есть и другие решения — дифференцировать деятельность, товар, целевую аудиторию. 

Обратитесь в небольшие коммерческие структуры, имеющие собственные транспортные средства. Любая компания или даже частный предприниматель нуждаются в рекламе товаров и услуг. Неплохой вариант — разместить ее на бортах принадлежащих компании грузовых и легковых автомобилей. А вот в специализированные транспортные компании обращаться малоэффективно — они и так не обделены вниманием со стороны других игроков рынка.

Расширьте географию деятельности. Если вы работаете в пределах Екатеринбурга, для начала выходите в пригород, далее — на рынки соседних городов. Рекламодателям будет интересно разместиться на бортах транспортных средств, которые следуют по междугородным и международным маршрутам.

Реализуйтесь в смежных областях. Это может быть изготовление вывесок, других рекламных конструкций. Для такой работы вам нужно будет применять технологии аппликации, плоттерной резки, аэрографии: нанесение краски на борт автомобиля, создание рекламных материалов на основе широкоформатной пленки.

Выходите на рынок b2c, где востребована та же аэрография в качестве украшения автомобилей. Плоттерная резка позволяет создавать интересные артобъекты для автомобиля, а также веселые и смешные наклейки. Это будет экономвариант аэрографии.

Проявите фантазию, изобретательность и гибкость, которые найдут отклик у потребителя. В этом случае вам удастся выжить в конкурентной борьбе с монополистом.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль