Борьба с конкурентами: что делать, если вас атакуют

1551

Вопрос

Вероника, Екатеринбург

Борьба с конкурентами нам не нужна, но что делать, если те начали атаковать? Наше агентство «ГорТрансРеклама-Екатеринбург» занимается размещением рекламы на транспорте. Мы пришли на рынок в мае 2012 года, до этого момента в течение 17 лет эту нишу монопольно занимал «Эскиз-Регион», который недавно стал активно демпинговать. Цены были снижены на 30 %, что сильно повлияло на приток клиентов. В ответ мы ввели пакетные предложения со скидкой 20 % на размещение рекламы на троллейбусах сроком на 3, 6, 12 месяцев, а кроме того, сократили срок выполнения заказов. Эффективны ли наши методы борьбы с конкурентами, и как вести работу с действующими и новыми клиентами? 

Ответ

Борьба с конкурентами: что делать, если вас атакуют
Фото: Shutterstock
 
Юрий Руттерберг,
начальник отдела производства и продажи наружной рекламы, Choсolarte

Методы борьбы с конкурентами, которые вы использовали, не будут иметь решающего воздействия. Если бы речь шла о двух более или менее равных игроках, можно было бы говорить о справедливой борьбе конкурентов – изменении ценовой политики, сокращении срока выполнения заказа. Однако вы имеете дело с монополистом, который работает на рынке более 17 лет и имеет солидную поддержку. Путем снижения цен он хочет вытеснить вас с рынка.

Вы можете задавить монополиста при помощи низких цен и административного ресурса, то есть поддержки со стороны местных властей. Такой вариант требует средств для крупных вложений. Есть и другие решения — дифференцировать деятельность, товар, целевую аудиторию. 

Обратитесь в небольшие коммерческие структуры, имеющие собственные транспортные средства. Любая компания или даже частный предприниматель нуждаются в рекламе товаров и услуг. Неплохой вариант — разместить ее на бортах принадлежащих компании грузовых и легковых автомобилей. А вот в специализированные транспортные компании обращаться малоэффективно — они и так не обделены вниманием со стороны других игроков рынка.

Расширьте географию деятельности. Если вы работаете в пределах Екатеринбурга, для начала выходите в пригород, далее — на рынки соседних городов. Рекламодателям будет интересно разместиться на бортах транспортных средств, которые следуют по междугородным и международным маршрутам.

Реализуйтесь в смежных областях. Это может быть изготовление вывесок, других рекламных конструкций. Для такой работы вам нужно будет применять технологии аппликации, плоттерной резки, аэрографии: нанесение краски на борт автомобиля, создание рекламных материалов на основе широкоформатной пленки.

Выходите на рынок b2c, где востребована та же аэрография в качестве украшения автомобилей. Плоттерная резка позволяет создавать интересные артобъекты для автомобиля, а также веселые и смешные наклейки. Это будет экономвариант аэрографии.

Проявите фантазию, изобретательность и гибкость, которые найдут отклик у потребителя. В этом случае вам удастся выжить в конкурентной борьбе с монополистом.



Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль