Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Стоит ли завязать премии всех отделов компании на продажи?

  • 24 января 2019
  • 59

Вопрос

В компании работает около 300 человек. По мотивации с KPI работают только отдел продаж и отдел закупок. В остальных подразделениях (логистика, маркетинг, бухгалтерия, аналитика и т.д.) сотрудники работают за оклад. Часто сталкиваемся с тем, что отделу продаж в смежных подразделениях оказывают слабое содействие в решении их насущных вопросов. Возникла идея: 20 процентов от текущего оклада всех сотрудников компании завязать на план продаж. Стоит ли проводить подобный эксперимент? На сколько велик риск снижения лояльности персонала к компании? Оправдан ли такой метод текущей непростой обстановкой на рынке?

Ответ

Игорь Чекотин, ректор Высшего института предпринимательства

Я за эксперименты, при этом не проводил бы именно такой эксперимент.

Заработная плата работника, не выполняющего продажи, будет напрямую зависеть от других сотрудников. Риск снижения лояльности персонала к компании явно присутствует.

Для начала, я бы порекомендовал спросить сотрудников, за что они получают зарплату.

Думаю, что вы узнаете много нового. Многие ходят на работу за зарплатой, а не для того, чтобы ее заработать. Если руководитель видит свою компанию многогранно, то сотрудники достаточно однобоко. Каждый замкнут на своей узкой задаче, и его не интересуют остальные аспекты.

Я бы порекомендовал ввести KPI для всех сотрудников. Один оклад без мотивирующий аспектов не вовлекает человека в работу с полной самоотдачей. И руководителю необходимо понять, как повлиять на такой выбор сотрудника.

В KPI ввести подобные критерии:

  • как сотрудник взаимодействует с коллегами,
  • клиентами,
  • с руководством,
  • как ведет себя в критических ситуациях.

Это не материальные аспекты, но именно они отражают сплоченность коллектива.

  • Люди живут на эмоциях. Дайте им эти эмоции! Введите, например, месячник вежливости или марафон «Один за всех и все за одного», «Крепкое плечо компании» и т.д. и т.п.
  • Отмечайте людей прилюдно, придумайте бонусы.
  • Сделайте свою «Красную дорожку», по которой будут проходить самые лояльные компании сотрудники. Это дешево и эффективно!
  • У вас наверняка есть костяк энергичных и харизматичных людей, которые готовы трудиться не только за деньги, они умеют повести людей за собой, имеют авторитет среди коллег. Если таких людей нет, создавайте подобную команду.

Прощайтесь с «тихими вредителями» и приглашайте лояльных специалистов.

Когда я формировал новые команды, всегда задавал вопрос: «Почему Вы пришли устраиваться в эту компанию?». По ответу человека, его реакции на такой вопрос все было видно.

Одним из главных нематериальных активов компании является энергопотенциал команды, затем уже интеллектуальный капитал, профессионализм и тд. И, конечно, премиальный момент, который будет зависеть от прибыли компании в целом.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.