Ваш доступ к журналу

Коммерческий директор

Как действовать, если поставщик оказал услугу с НДС, а в налоговую сдал нулевую декларацию?

  • 15 февраля 2019
  • 37

Вопрос

Как нам поступить с поставщиком, который оказал нам транспортные услуги с НДС , но в налоговую сдал нулевую декларацию? Какие мы можем применить к нему меры с юридической точки зрения?

Ответ

Константин Павелко, юрист департамента правового консалтинга и налоговой практики КСК групп

Случаи, когда контрагенты налогоплательщиков, которые оказывали ему различные виды услуг с  НДС, сдают в налоговый орган «нулевые» декларации, не редкость. В результате таких недобросовестных действий возникает «разрыв» в НДС, не соответствие данных книги покупок и книги продаж и к налогоплательщику возникают вопросы со стороны налоговых органов.

Как защититься и как действовать налогоплательщику в данной ситуации?

В первую очередь следует при наличии возможности связаться с контрагентом и выяснить у него причину не сдачи отчётности. В том случае, если связаться не представляется возможным или действия контрагента по несдаче отчётности носят заведомо умышленный характер, следует обратиться с жалобами во все компетентные органы. Для начала в органы прокуратуры и следствия с целью проведения проверки деятельности контрагента.

Также следует обратиться с заявлением о проведении проверки в отношении контрагента в налоговую инспекцию по месту учета контрагента. Не лишним будет продублировать аналогичное заявление в вышестоящий по отношению к районной налоговой инспекции налоговый орган – управление федеральной налоговой службы. Налогоплательщик должен контролировать рассмотрения жалоб (заявлений) и при необходимости повторно обращаться в соответствующие органы.

Одновременно с этим налогоплательщику стоит готовиться к возможному проведению камеральной или выездной налоговой проверки. Налоговые органы, установив «разрыв» НДС, скорее всего сделают вывод, что заявленный им к вычету НДС по взаимоотношениям с контрагентом незаконен, и «попросят» его доплатить в бюджет.

Чтобы результаты налоговой проверки были в пользу налогоплательщика, ему следует доказать, в первую очередь, реальность взаимоотношений со «спорным» контрагентом.

Для этого рекомендуется поднять все необходимые документы по взаимоотношению с контрагентом, проверить их наличие и соответствии всем требованиям закона. Нужно быть готовым предоставить все необходимые документы по первому требованию налоговой.

Также нужно быть готовым, что сотрудников налогоплательщика могут вызвать на допрос в налоговую. Это может быть как руководящий состав (генеральный директор, главный бухгалтер), так и «рядовые» сотрудники (менеджеры, кладовщики, водители и пр.).

Прежде чем идти на допрос в налоговую, следует тщательно подготовиться. В целом, в данной ситуации все действия налогоплательщика должны быть направлены на доказывания того, что он не получил необоснованную налоговую выгоду в результате взаимоотношений с контрагентом.

Налогоплательщик должен доказать, что «разрыв» НДС образовался в результате именно недобросовестных действий контрагента. Для этого ему следует, в том числе, доказывать соблюдение должной осмотрительности по отношению с контрагентом, а также обосновать деловую цель привлечения контрагента к работе.

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.