Как наказать сотрудника за откаты

2294

Вопрос

Наша компания занимается производством и продажей строительного оборудования в Ставропольском крае. Недавно я узнал, что один из наших менеджеров, который делал чуть ли не половину плана продаж, берет взятки у клиентов за предоставление им скидок. В личном разговоре он признался, что недавно купил в кредит автомобиль, а тут еще ребенок поступает в вуз. В общем, жизненные обстоятельства подтолкнули. Чисто по-человечески его можно понять, но как работать дальше? Не раз слышал советы, что откатчиков надо увольнять сразу же. А есть ли еще какой-то вариант? Стоит ли давать ему шанс?

Ответ

Как наказать сотрудника за откаты
Фото: Shutterstock

Нина Симонян, 
руководитель отдела бизнес-аналитики, «Кредитреформ РУС»


Судя по вашему вопросу, вы еще не приняли окончательное решение. В таком случае не афишируйте этот факт и не обсуждайте происшедшее с сотрудниками. Собственная служба безопасности, при условии, что они не связаны с мошенничеством, может помочь разобраться в действиях провинившегося менеджера: детально проанализировать обстоятельства мошенничества, проверить правдивость объяснений работника. В этом случае у вас есть все основания прибегнуть к проверке на полиграфе.

Кроме того, не лишним будет пообщаться с бывшими работодателями (и коллегами) менеджера. Если выяснится, что это не первый случай, лучше избавиться от такого сотрудника. И тогда о причинах увольнения должен знать весь коллектив. Ведь если вы уволите работника втихую, слухи все равно поползут и остальными сотрудниками это будет воспринято как безнаказанность. А прилюдное увольнение послужит важным сигналом для других.

Но замечу, что уволить работника по уголовной статье проблематично. Сотрудник может подать судебный иск к компании, понимая, что доказать факт получения взяток (в зависимости от схемы) крайне сложно.

Как наказать сотрудника за откаты

Если же в ходе расследования вы выясните, что работник просто оступился, никогда ранее ничего подобного не делал, а тут жизнь заставила, можно дать ему шанс. Мне известен случай, когда человека простили — и он не просто исправился, а стал лучшим сотрудником, так высоко он оценил поступок руководства. В то же время знаю немало прямо противоположных историй.

Все очень индивидуально. Но в любом случае, прежде чем принимать решение, проанализируйте фактор ценности сотрудника для компании: количество совершенных им продаж и суммы сделок (сравните с аналогичными показателями других менеджеров), а также количество личных контактов и договоренностей с клиентами. С потерей ценного сотрудника связаны большие неприятности: хороший продавец уйдет к конкуренту и уведет ваших клиентов.

Если вы склоняетесь к тому, чтобы не увольнять нечистого на руку сотрудника, можно его проверить в ближайшее время методом тайного покупателя, мониторингом почты и активности в интернете и др. Но пускать дело на самотек опасно.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль