Реклама на квитанциях ЖКХ: кому она подходит и насколько эффективна

3228

Вопрос

Леонид Стольников, Нижний Новгород

Наша компания занимается установкой пластиковых окон. Эта ниша переполнена предложениями, мы работаем в условиях жесткой конкуренции, так что проблема привлечения клиентов стоит необычайно остро. Думаем над размещением рекламы на квитанциях ЖКХ об уплате коммунальных платежей. Как вы считаете, насколько это эффективно и какой прирост клиентов может дать?

Ответ

Реклама на квитанциях ЖКХ: кому она подходит и насколько эффективна

Елена Маткевич, 
руководитель, маркетинговое агентство STEM 

Реклама на квитанциях в вашем бизнесе довольно эффективна и имеет ряд преимуществ. Во-первых, местом размещения рекламы на квитанциях ЖКХ служит официальный платежный документ, и этот факт вызывает доверие у потребителя («абы какую компанию в платежке рекламировать не станут»). Во-вторых, подобные квитанции рекомендуют хранить в течение трех лет, а значит, есть вероятность, что к услугам компании могут прибегнуть через длительное время после проведения акции.

В-третьих, есть возможность адресного распространения рекламы (конкретный район, конкретный дом), что позволяет тщательно спланировать акцию (проработать слоган, определить время распространения). В-четвертых, стоимость размещения рекламы на квитанциях ЖКХ невысока — от 4 до 7 руб. (например, при тираже в 5 тыс. экземпляров размещение рекламного модуля обойдется в сумму от 20 тыс. до 35 тыс. руб.).

Определить эффективность рекламы  на квитанциях можно, предоставляя скидку предъявителям "платежки" и фиксируя количество обратившихся таким образом. Хорошим откликом считается 1–2 % обращений от числа тех, кому был разослан тираж. Можно добиться и более высоких показателей, но придется учесть много факторов. Один из самых важных — правильный выбор районов распространения. Нужно отдать предпочтение месту, где ваши услуги наиболее ожидаемы (например, району новостроек, старому фонду, нуждающемуся в ремонте).

Учитывайте сезонность бизнеса, планируя время проведения кампании, — стартовать можно в марте (когда люди только задумываются о замене окон), а заканчивать в сентябре. Чем ближе к холодному времени года (периоду традиционного спада бизнеса), тем активнее можно предлагать скидки для стимулирования сбыта.

Проявляйте креативность, используйте решения, которые надолго запомнятся потребителям. Например, можно обыграть тему «Окно в Европу Петровской эпохи» — это вызовет улыбку потребителя и выделит компанию среди множества конкурентов (особенно если расположить рядом с текстом «Европейские окна» изображение Петра I и, указав номер телефона, добавить: «Спросить Петра»). Эффективным будет и обыгрывание тем, связанных с теплом, уютом, здоровьем, качеством, быстротой, экономичностью.

Внимательно отнеситесь к макету рекламы на квитанциях ЖКХ: не перегружайте его дополнительной информацией (вы платите за внимание ваших клиентов, а не за объем печатного материала). Не стоит перенимать опыт некоторых компаний, которые не размещают рекламу на оборотной стороне квитанции, а просто заказывают похожие на платежки бланки и печатают на них свои рекламные блоки. Обычно это раздражает людей, так как они принимают рекламу за настоящие квитанции.

В некоторых регионах России (например, в городе Химки Московской области) местные власти приняли решение о запрете таких действий, потому что многие жители стали уже настоящие квитанции принимать за рекламу и выбрасывать. Поэтому, если вы собираетесь разместить рекламу на квитанциях, сначала узнайте, нет ли подобного запрета в потенциальных районах распространения (обычно такой информацией располагают рекламные агентства, также это можно узнать в администрации потенциального района распространения).

Услугу по размещению рекламы на квитанциях ЖКХ оказывают многие рекламные агентства-посредники. Можно попробовать самостоятельно обратиться в ТСЖ и УК. Например, некоторые компании, в частности МГТС, указывают на платежках телефоны рекламного отдела, куда можно позвонить и купить модуль. Но это, скорее, исключение из правила — в большинстве случаев подобные структуры уже сотрудничают с рекламными агентствами, куда вас и перенаправят.

Я бы советовала для эффективного продвижения услуги использовать и другие маркетинговые каналы, например рекламу в специализированных журналах, контекстную и баннерную рекламу в интернете, SEO-оптимизацию.

Реклама на квитанциях ЖКХ: кому она подходит и насколько эффективна


Понравился материал? Сохраните публикацию в соцсетях – пригодится! 



Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка




© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль