text
Коммерческий директор

Продажа готового кафе: как сделать это в 6 шагов

  • 8 июля 2015
  • 1494

Вопрос

Наша семья владеет маленькой кофейней средней ценовой категории в центре города. Кафе приносит небольшую, но стабильную прибыль. Популярностью пользуется у молодых сотрудников близлежащих бизнес-центров, периодически сдается в аренду для проведения корпоративных праздников. Но сейчас мы хотим вложиться в другое дело и поэтому решили продать кофейню. Хочется не продешевить и выручить хорошие деньги. Скажите, что для этого нужно сделать?

Ирина Дубинина,
Подольск

Ответ

Продажа готового кафе: как сделать это в 6 шагов

 

Лариса Федорова, 
независимый бизнес-консультант

Продажа готового кафе сегодня дело не из легких, и чтобы продать  кофейню за адекватную цену, придется подготовиться.

Позиционируйте продажу кофейни не просто как точку общепита, а как готовый прибыльный бизнес. Давайте рассмотрим шаги, которые приведут вас к выгодной сделке.

Шаг первый. Предварительно определите цену. Проанализируйте как минимум десять источников — базы данных агентств недвижимости, объявления на сайтах, в газетах. У вашего кафе есть преимущества — расположение в центре и клиентская база, поэтому смело ориентируйтесь на самую высокую цену. Так продажа кофейни обернется хорошей сделкой.

Шаг второй. Сформулируйте привлекательное объявление. Для удачной продажи кафе, объявление должно быть емким и лаконичным и состоять из нескольких частей: цепляющего заголовка (укажите выгоды, которые приобретет владелец в случае покупки, например «работающий бизнес с прибылью от 100 тыс. руб. в месяц»), характеристик, подчеркивающих ценность объекта (отсутствие конкурентов в районе), причины продажи (пишите правду: скорее всего, потенциальный покупатель будет проверять вас по своим источникам, в этом случае обман может раскрыться) и контактных данных.

Шаг третий. Структурируйте клиентскую базу, если ее нет — создайте. Подготовьте список заказчиков, которые устраивали праздники. Ценность вашего заведения резко вырастет: фактически вы предлагаете новому владельцу дополнительные каналы привлечения клиентов (допустим, по SMS- или e-mail-рассылкам).

Шаг четвертый. Приведите в порядок всю нормативно-техническую базу, необходимые журналы учета и контроля. Особое внимание покупатель обратит на наличие лицензий, например на продажу алкогольной продукции. Тщательно проверьте автоматизированную систему управленческого учета заведения, а также программы бухгалтерского учета.

Шаг пятый. Создайте очередь из клиентов. Если в зале занято 80 % мест, то ваша кофейня будет выглядеть лакомым кусочком. Известны случаи, когда потенциальный покупатель бизнеса инкогнито проверял, сколько столиков занято утром, днем и вечером в разные дни недели. Разработайте стимулирующие акции для клиентов, например предложите скидку по утрам, напиток или десерт в подарок — вечером, дисконтные карты постоянных посетителей.

Шаг шестой. Сделайте хорошую презентацию для покупателя. Расскажите в ней об отношениях с контролирующими органами, например СЭС и пожарной службой. Обязательно представьте отзывы посетителей (их можно записать на видео всего за день).

Продажа готового кафе: как сделать это в 6 шагов

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.