Продажа готового кафе: как сделать это в 6 шагов

1079

Вопрос

Наша семья владеет маленькой кофейней средней ценовой категории в центре города. Кафе приносит небольшую, но стабильную прибыль. Популярностью пользуется у молодых сотрудников близлежащих бизнес-центров, периодически сдается в аренду для проведения корпоративных праздников. Но сейчас мы хотим вложиться в другое дело и поэтому решили продать кофейню. Хочется не продешевить и выручить хорошие деньги. Скажите, что для этого нужно сделать?

Ирина Дубинина,
Подольск

Ответ

Продажа готового кафе: как сделать это в 6 шагов

 

Лариса Федорова, 
независимый бизнес-консультант

Продажа готового кафе сегодня дело не из легких, и чтобы продать  кофейню за адекватную цену, придется подготовиться.

Позиционируйте продажу кофейни не просто как точку общепита, а как готовый прибыльный бизнес. Давайте рассмотрим шаги, которые приведут вас к выгодной сделке.

Шаг первый. Предварительно определите цену. Проанализируйте как минимум десять источников — базы данных агентств недвижимости, объявления на сайтах, в газетах. У вашего кафе есть преимущества — расположение в центре и клиентская база, поэтому смело ориентируйтесь на самую высокую цену. Так продажа кофейни обернется хорошей сделкой.

Шаг второй. Сформулируйте привлекательное объявление. Для удачной продажи кафе, объявление должно быть емким и лаконичным и состоять из нескольких частей: цепляющего заголовка (укажите выгоды, которые приобретет владелец в случае покупки, например «работающий бизнес с прибылью от 100 тыс. руб. в месяц»), характеристик, подчеркивающих ценность объекта (отсутствие конкурентов в районе), причины продажи (пишите правду: скорее всего, потенциальный покупатель будет проверять вас по своим источникам, в этом случае обман может раскрыться) и контактных данных.

Шаг третий. Структурируйте клиентскую базу, если ее нет — создайте. Подготовьте список заказчиков, которые устраивали праздники. Ценность вашего заведения резко вырастет: фактически вы предлагаете новому владельцу дополнительные каналы привлечения клиентов (допустим, по SMS- или e-mail-рассылкам).

Шаг четвертый. Приведите в порядок всю нормативно-техническую базу, необходимые журналы учета и контроля. Особое внимание покупатель обратит на наличие лицензий, например на продажу алкогольной продукции. Тщательно проверьте автоматизированную систему управленческого учета заведения, а также программы бухгалтерского учета.

Шаг пятый. Создайте очередь из клиентов. Если в зале занято 80 % мест, то ваша кофейня будет выглядеть лакомым кусочком. Известны случаи, когда потенциальный покупатель бизнеса инкогнито проверял, сколько столиков занято утром, днем и вечером в разные дни недели. Разработайте стимулирующие акции для клиентов, например предложите скидку по утрам, напиток или десерт в подарок — вечером, дисконтные карты постоянных посетителей.

Шаг шестой. Сделайте хорошую презентацию для покупателя. Расскажите в ней об отношениях с контролирующими органами, например СЭС и пожарной службой. Обязательно представьте отзывы посетителей (их можно записать на видео всего за день).

Продажа готового кафе: как сделать это в 6 шагов

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль