text
Коммерческий директор

Разработка торговой марки: технологии поиска нужного названия

  • 28 июля 2015
  • 1276

Вопрос

Существует ли технология поиска слова для названия? И какова тут последовательность действий?

Никита Киселев, Барнаул

Ответ

Разработка торговой марки: технологии поиска нужного названия
Светлана Майбродская,
директор, Wordshop

Сначала станьте сами себе занудным клиентом. Для этого ответьте (и как можно короче) на главный вопрос: что именно вы называете? Продукт? Тогда какой он? Услугу? Зачем она? Что люди должны понять из названия? УТП бренда? Или какую-то эмоцию? Суть бренда? Его философию? Или результат?

Исследуйте интернет, журналы, новинки. Поговорите с людьми. Чем больше вы узнаете о мире вокруг своего бренда, тем более оригинальными будут ваши идеи. 

Дальше надо постараться освободить мозг от банальных ассоциаций. Первые, они у всех одинаковые. Снег — белый, зима, Новый год. Небо — голубое, самолет, облака… Чтобы как можно быстрее очиститься от словесного мусора, запишите буквально все слова, которые приходят в голову в качестве возможного названия. Как правило, для дальнейшей работы используют только несколько из них.

А теперь попробуйте придумать нестандартные ассоциации и слова. Как? Думайте образами! Аптека — значит здоровье, то есть нормальная температура, — получается «Аптека 36,6».

Не бойтесь фантазировать, конструировать новые слова. Сок из тропических фруктов — тропики — сок «Тропикана», чип пятого поколения — «пять» по-латыни — Pentium, мастер-классы для копирайтеров — «слово» по-английски — Wordshop.

Если идея бренда неоригинальна, передавайте смысл через звук, повтор или рифму.

Например, фольга Фогеля, пельмени «Сам Самыч», Schweppes (ассоциация с шипением пузырьков).

И наконец, придумайте что-нибудь сумасшедшее — вне брифа! Пусть название будет провокацией, как сок «Я», паста «Рембрандт», компьютер «Яблоко» (Apple). Недавно для риелторской компании я придумала название «Улисс» — это легендарный мифологический персонаж, который 25 лет стремился вернуться домой. За названием обычно тянется вся айдентика бренда; например, мы придумали дарить клиентам после покупки дома или квартиры книгу «Улисс» в фирменной суперобложке.

Советую смело использовать иностранные языки. Не важно, если вы на них не говорите. Правильность произношения можно проверить. А перевод найти в словаре. Недавно я искала название для бренда производителя фермерского инвентаря (лопаты, грабли и т. д.). И нашла красивое английское слово forcer, которое, оказывается, кроме прямого значения «усилитель» имеет переносное — «садовник, фермер».

Если название получилось фантазийным или провокативным, если оно на иностранном языке и смысл непонятен обычному человеку, усильте название слоганом! Название и слоган — это вербальная айдентика, и вместе они составляют емкий образ и передают потребителю сжатую информацию о бренде: «Колбаса «Ландона». Как в лучших домах!»

Рекомендации по теме

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Лучшее предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 2 минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать все файлы бесплатно
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.