Разработка торговой марки: технологии поиска нужного названия

1235

Вопрос

Существует ли технология поиска слова для названия? И какова тут последовательность действий?

Никита Киселев, Барнаул

Ответ

Разработка торговой марки: технологии поиска нужного названия
Светлана Майбродская,
директор, Wordshop

Сначала станьте сами себе занудным клиентом. Для этого ответьте (и как можно короче) на главный вопрос: что именно вы называете? Продукт? Тогда какой он? Услугу? Зачем она? Что люди должны понять из названия? УТП бренда? Или какую-то эмоцию? Суть бренда? Его философию? Или результат?

Исследуйте интернет, журналы, новинки. Поговорите с людьми. Чем больше вы узнаете о мире вокруг своего бренда, тем более оригинальными будут ваши идеи. 

Дальше надо постараться освободить мозг от банальных ассоциаций. Первые, они у всех одинаковые. Снег — белый, зима, Новый год. Небо — голубое, самолет, облака… Чтобы как можно быстрее очиститься от словесного мусора, запишите буквально все слова, которые приходят в голову в качестве возможного названия. Как правило, для дальнейшей работы используют только несколько из них.

А теперь попробуйте придумать нестандартные ассоциации и слова. Как? Думайте образами! Аптека — значит здоровье, то есть нормальная температура, — получается «Аптека 36,6».

Не бойтесь фантазировать, конструировать новые слова. Сок из тропических фруктов — тропики — сок «Тропикана», чип пятого поколения — «пять» по-латыни — Pentium, мастер-классы для копирайтеров — «слово» по-английски — Wordshop.

Если идея бренда неоригинальна, передавайте смысл через звук, повтор или рифму.

Например, фольга Фогеля, пельмени «Сам Самыч», Schweppes (ассоциация с шипением пузырьков).

И наконец, придумайте что-нибудь сумасшедшее — вне брифа! Пусть название будет провокацией, как сок «Я», паста «Рембрандт», компьютер «Яблоко» (Apple). Недавно для риелторской компании я придумала название «Улисс» — это легендарный мифологический персонаж, который 25 лет стремился вернуться домой. За названием обычно тянется вся айдентика бренда; например, мы придумали дарить клиентам после покупки дома или квартиры книгу «Улисс» в фирменной суперобложке.

Советую смело использовать иностранные языки. Не важно, если вы на них не говорите. Правильность произношения можно проверить. А перевод найти в словаре. Недавно я искала название для бренда производителя фермерского инвентаря (лопаты, грабли и т. д.). И нашла красивое английское слово forcer, которое, оказывается, кроме прямого значения «усилитель» имеет переносное — «садовник, фермер».

Если название получилось фантазийным или провокативным, если оно на иностранном языке и смысл непонятен обычному человеку, усильте название слоганом! Название и слоган — это вербальная айдентика, и вместе они составляют емкий образ и передают потребителю сжатую информацию о бренде: «Колбаса «Ландона». Как в лучших домах!»

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль