Как провести анализ сайта конкурентов

1088

Вопрос

Спрашивает Алексей Иванеев, Москва

Cуществуют ли какие-то методы, аналитические или программные, позволяющие узнать, насколько популярен у покупателей сайт конкурента? И с помощью каких сервисов можно провести seo-анализ сайта конкурента, если нет доступа к его статистике?

Ответ

Анализ сайта конкурента, если статистика закрыта, можно сделать при помощи онлайн-сервисов и программных продуктов — SEO-программ и баров, дополнений к интернет-браузерам. Как правило, оптимизаторы и маркетологи не применяют только один инструмент для анализа сайта конкурента, предпочитая некую комбинацию, которую подбирают для себя, исходя из поставленных задач, бюджета или его отсутствия и профессиональных привычек.

Такой набор позволяет решить практически любые задачи. Кроме того, эта область довольно изменчива — появляются новые продукты или обновления уже существующих программ и сервисов, поэтому применять одни и те же инструменты длительное время нерационально и неэффективно. Для seo-анализа сайта конкурентов специалисту важно быть в курсе последних обновлений и регулярно общаться с коллегами на тематических форумах.

Онлайн-сервисов для анализа сайта конкурентов в сети великое множество — как правило, они имеют разный (хотя зачастую с одинаковыми параметрами) функционал. С их помощью можно с определенной степенью достоверности собрать и проанализировать ключевые слова (семантическое ядро сайта) и приблизительно рассчитать по ним трафик ваших конкурентов, число поисковых запросов за месяц, количество внутренних и внешних ссылок сайта конкурента, возраст домена.

Сервисов для seo-анализа сайта конкурента очень много, вот лишь некоторые, наиболее распространенные среди интернет-специалистов: seobudget.ru, ru.semrush.com, www.bname.ru, pr-cy.ru. Существуют и узконаправленные сервисы, которые позволяют провести анализ конкурента по какомуто одному параметру, например istio.com / rus (анализ текстов), www.who.is (информация о домене), www.linkdiagnosis.com (проверка ссылок), actualkeywords.com (подбор ключевых слов). Но в большинстве случаев сервисы представляют собой комбинацию различных возможностей.

Существуют сервисы, которые помогают автоматизировать продвижение сайта. Например, seopult.ru дает возможность оценить сайты и бюджет продвижения конкурентов, а также многое другое.

Как провести анализ сайта конкурентов

С помощью специальных SEO-программ можно составить список сайтов конкурентов, оценить их внутреннюю оптимизацию и внешнюю ссылочную массу — количество внешних ссылок и место в каталоге поисковых машин («Яндекс», Google), провести анализ ключевых слов и определить позиции по запросам. Самые распространенные программы — CS-Sape-Master, Yazzle, Semonitor, Allsubmitter.

Многие из них платные, стоимость разная — от 2000 руб. и выше. Например, Yazzle, одна из любимых программ SEO-оптимизаторов, оценивается в 3500 руб. Для бесплатного анализа интернет-сайтов также есть довольно функциональные инструменты, например программа www.site-auditor.ru.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль