Вопрос
Спрашивает Алексей Иванеев, Москва
Cуществуют ли какие-то методы, аналитические или программные, позволяющие узнать, насколько популярен у покупателей сайт конкурента? И с помощью каких сервисов можно провести seo-анализ сайта конкурента, если нет доступа к его статистике?
Ответ
Анализ сайта конкурента, если статистика закрыта, можно сделать при помощи онлайн-сервисов и программных продуктов — SEO-программ и баров, дополнений к интернет-браузерам. Как правило, оптимизаторы и маркетологи не применяют только один инструмент для анализа сайта конкурента, предпочитая некую комбинацию, которую подбирают для себя, исходя из поставленных задач, бюджета или его отсутствия и профессиональных привычек.
Такой набор позволяет решить практически любые задачи. Кроме того, эта область довольно изменчива — появляются новые продукты или обновления уже существующих программ и сервисов, поэтому применять одни и те же инструменты длительное время нерационально и неэффективно. Для seo-анализа сайта конкурентов специалисту важно быть в курсе последних обновлений и регулярно общаться с коллегами на тематических форумах.
Онлайн-сервисов для анализа сайта конкурентов в сети великое множество — как правило, они имеют разный (хотя зачастую с одинаковыми параметрами) функционал. С их помощью можно с определенной степенью достоверности собрать и проанализировать ключевые слова (семантическое ядро сайта) и приблизительно рассчитать по ним трафик ваших конкурентов, число поисковых запросов за месяц, количество внутренних и внешних ссылок сайта конкурента, возраст домена.
Сервисов для seo-анализа сайта конкурента очень много, вот лишь некоторые, наиболее распространенные среди интернет-специалистов: seobudget.ru, ru.semrush.com, www.bname.ru, pr-cy.ru. Существуют и узконаправленные сервисы, которые позволяют провести анализ конкурента по какомуто одному параметру, например istio.com / rus (анализ текстов), www.who.is (информация о домене), www.linkdiagnosis.com (проверка ссылок), actualkeywords.com (подбор ключевых слов). Но в большинстве случаев сервисы представляют собой комбинацию различных возможностей.
Существуют сервисы, которые помогают автоматизировать продвижение сайта. Например, seopult.ru дает возможность оценить сайты и бюджет продвижения конкурентов, а также многое другое.
С помощью специальных SEO-программ можно составить список сайтов конкурентов, оценить их внутреннюю оптимизацию и внешнюю ссылочную массу — количество внешних ссылок и место в каталоге поисковых машин («Яндекс», Google), провести анализ ключевых слов и определить позиции по запросам. Самые распространенные программы — CS-Sape-Master, Yazzle, Semonitor, Allsubmitter.
Многие из них платные, стоимость разная — от 2000 руб. и выше. Например, Yazzle, одна из любимых программ SEO-оптимизаторов, оценивается в 3500 руб. Для бесплатного анализа интернет-сайтов также есть довольно функциональные инструменты, например программа www.site-auditor.ru.
Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!