Предложение о заключении договора оферты: что следует знать о рисках

439

Вопрос

Наша компания занимается оптовыми поставками оргтехники. Один из постоянных и очень крупных клиентов советует и настоятельно требует, чтобы мы избавили его от головной боли, сократив бумажную работу, и внедрили договоры оферты. Расскажите, пожалуйста, какие плюсы и минусы, подводные камни таит предложение о заключении договора оферты, какие существенные условия договора оферты следует учесть? Насколько безопасен для b2b-сегмента такой вид сотрудничества? 

Спрашивает Петр Андреев, Киров

Ответ

В этой статье вы прочитаете: 

  • Какие существенные условия договора оферты являются безопасными для сотрудничества
  • На что обратить внимание при предложении о заключении договора оферты

Роман Романов, LL.M, адвокат, «Град», Москва

Предложение о заключении договора оферты – распространенная практика в мире коммерции. Оферта — это письменное или устное предложение одного лица (оферент) другому (акцептант) о желании заключить с ним гражданско-правовой договор. Перед заключением договора следует учесь все существенные условия. 

Действующее законодательство предусматривает возможность заключать договор без составления единого документа — путем направления оферты (предложение заключить договор). Договор будет считаться заключенным, когда отправитель оферты получит ответ о ее принятии.

Такой порядок заключения договоров применяют в основном организации, которые работают с большим объемом контрактов (операторы связи, интернет-провайдеры, онлайн-магазины, крупные оптовики и т. д.), поскольку они не располагают ни временем, ни ресурсами для подготовки огромного количества документов и для них важен лишь факт оплаты товара. Именно поэтому сегодня в коммерческом обороте все большее распространение получают новые способы заключения договоров, исключающих необходимость личного взаимодействия сторон.

Например, в сфере электронной коммерции контракты заключаются в электронной форме. Так, web-сайты, которые занимаются онлайн-торговлей или сервисом, предлагают потенциальным покупателям заполнить регистрационную форму, произвести безналичные расчеты и т. п.

Фактически клиентам предоставляют проект договора в электронном виде, содержащий требования к оферте в соответствии со ст. 435, 437 ГК РФ. При оформлении заказа покупатель указывает форму расчетов, электронный адрес, имя, контактный телефон, адрес доставки, при необходимости — банковские реквизиты. Тем самым пользователь с юридической точки зрения выражает согласие заключить сделку на условиях оферты.

Можно сказать, что бумажный документооборот постепенно вытесняется электронным, но в судебных решениях по этому вопросу единодушия пока нет. Если заключение договоров в электронной форме с физическим лицом не оспаривается, то в отношении юридических лиц преобладает другая точка зрения. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 09.03.2005 № КГ-А40 / 988-05 посчитал отсутствие доказательства в бумажной форме достаточным основанием для отмены решения и передачи дела на новое рассмотрение.

Поэтому, принимая предложение на заключение договора оферты в сфере электронной коммерции, ответственные лица организации должны подписать договор и на бумаге.

Предложение о заключении договора оферты: что следует знать о рисках


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль