Как перейти на работу по закрытому факторингу без согласия клиента

735

Вопрос

Спрашивает Ирина Власова, Кострома

Устали бороться с растущей дебиторкой. Конкуренты давят, без рассрочки платежа клиенты с нами работать не хотят, а оплату задерживают постоянно. Работа с долгами отнимает много времени, честно говоря, и нервов. Для стабилизации объема оборотных средств хотели перейти на работу по факторингу, но клиенты не хотят даже рассматривать такое предложение. Слышали о возможности использования схемы закрытого факторинга, при которой клиента можно не спрашивать о согласии.

Ответ

Отвечает Корнелиу Робу,

 заместитель председателя правления, Национальная факторинговая компания

Действительно, такая схема — так называемый закрытый, или конфиденциальный, факторинг — существует, но редко используется. Основная причина — законодательное ограничение на применение конфиденциального факторинга в нашей стране.

Закрытый факторинг от открытого отличается тем, что при открытом факторинге поставщик, который начинает работать по схеме факторингу, уведомляет своих покупателей о том, что дебиторская задолженность уступлена в пользу третьего лица — факторинговой компании. И дебиторы должны вести расчеты по отгруженной с отсрочкой платежа продукции с факторинговой компанией. При закрытом же факторинге уведомления не происходит, то есть дебиторы продолжают платить на счет своего поставщика.

Так вот, согласно п. 1 ст. 830 гл. 43 Гражданского кодекса РФ, который регулирует факторинговые операции в России, «должник обязан произвести платеж финансовому агенту при условии, что он получит от клиента либо от финансового агента письменное уведомление об уступке денежного требования данному финансовому агенту и в уведомлении определено подлежащее исполнению денежное требование, а также указан финансовый агент, которому должен быть произведен платеж».

Как перейти на работу по закрытому факторингу без согласия клиента

Данное законодательное ограничение вынуждает участников рынка факторинга придумывать различные ухищрения, например так называемые сейфовые уведомления, которые рассылаются дебиторам только в том случае, если при наступлении регресса поставщик не может вернуть полученное от факторинговой компании финансирование.

Однако работа по таким виртуозным схемам факторинга возможна лишь при наличии соответствующей инфраструктуры и опыта работы по факторингу в принципе. Факторинговое обслуживание поставщика без уведомления покупателя — существенный рост рисковой нагрузки для факторинговой компании, поскольку деньги проходят, минуя факторинговый счет, а также нет возможности проводить сверки и верификации с дебитором.

Однако спрос на данный вид факторинга есть, например, среди клиентов из сферы услуг, где в большинстве случаев рынок покупателя, а не продавца и каждая компания дорожит отношениями с заказчиками. Кроме того, мы прогнозируем, что спрос на конфиденциальный факторинг будет повышаться по мере роста уровня конкуренции на отдельно взятых рынках.


Понравилась статья? Делитесь с коллегами – пусть оценят!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль