Поставщик сорвал сроки доставки: как сохранить важного клиента

1455

Вопрос

Виктор Потребский, Омск
 
Наша компания занимается установкой кондиционеров и вентиляционного оборудования. Поставщик сорвал сроки доставки. В результате наш клиент, местный гостиничный комплекс, не смог открыться вовремя. Владелец предупредил, что он подаст в суд. Кроме этого, он требует выплатить сумму упущенной выгоды. Но это еще полбеды — с владельцем у нас подписан контракт на оснастку оборудованием еще пяти объектов. Это самые крупные контракты в нашем портфеле. После срыва сроков владелец не хочет больше иметь с нами дел, а сохранить этого клиента очень важно. Как поступить в такой ситуации?

Ответ

Отвечает Маргарита Авдеева, совладелец, группа компаний «Ронова»
 
В такой ситуации лучше признать вину перед клиентом. Если поставщик сорвал сроки поставки, клиенту обычно выплачивается штраф, записанный в договоре. Сумма выплаты в несколько раз меньше общей суммы контракта. С подрядчиками, как правило, заключается отдельный договор, где, как и в клиентском, зафиксированы санкции за срыв сроков поставки. Поэтому вы можете частично разделить сумму претензии клиента с виновным поставщиком.

Если же в договорах не указаны четкие сроки и штрафы за задержки, сумма выплат клиенту зависит от того, как вы сможете с ним договориться. Уладите конфликт на словах — сохраните клиента и останетесь при контракте, следовательно, и при своей прибыли. Ключевым моментом станет не просто оплата упущенной выгоды — под вопросом весь проект, а в нем еще целых пять объектов. Поэтому нужно максимально корректно и обоснованно донести до заказчика мысль о том, что в сложившейся ситуации только часть вины исполнителя и что проблема решаема. Ведь помимо упущенной выгоды клиент должен вернуть себе уверенность в подрядчике. Иначе зачем ему доверять вам работу над проектом в дальнейшем? Не стоит забывать, что гостиничный комплекс на стадии запуска. Возможно, эта упущенная выгода нанесет серьезный удар по его финансовой устойчивости.

У нас в компании был подобный случай. На территории одного из наших клиентов рядом с местом проведения уборки упал посетитель. Хотя были соблюдены все меры предосторожности (выставлены таблички с предупреждением о мокрых полах) и посетитель шел уже по сухому полу, он подал иск из-за скользкого покрытия, выиграл суд и предъявил солидный счет нашему клиенту. Пусть прямой вины нашей компании в этом инциденте не было, но, когда партнер обратился к нам за помощью, мы решили не отворачиваться от него и взяли на себя 50 % обязательств, тем самым оказав реальную помощь. Ведь вряд ли мы сохранили бы контракт, оставив клиента с этой ситуацией один на один. Тем более сотрудничали мы давно и, к слову, продолжаем успешно работать по сей день. В таких случаях всегда нужно думать на перспективу, ведь никогда не знаешь, в каких обстоятельствах можешь завтра оказаться сам.

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль