Как привлечь клиентов в отель: 3 направления для роста аудитории

119

Вопрос

У нас в Стерлитамаке есть небольшая гостиница на 25 номеров, но не хватает клиентов. Есть ли у Вас идеи или готовые стратегии для развития данного направления?

Ответ

Армен Каладжян,
руководитель агентства интернет-маркетинга отелей, ресторанов и курортов Marketing-horeca.ru

Сложно давать рекомендации о том, как привлечь клиентов в отель, не зная ценовой политики, расположения и комплекса его услуг. Последние два фактора немаловажны для бизнес-гостей. А по цене с отелями в Стерлитамаке конкурирует большое количество апартаментов. Также в городе работает довольно заметный гранд-отель «Восток». Поскольку Стерлитамак не туристический, а деловой и спортивный центр, я предложу общую стратегию для привлечения В2В-клиентов (бизнес и спорт).

  1. В первую очередь определите, чем вы лучше конкурентов. Это очень важный пункт. Найдите или придумайте любое привлекательное отличие: размер номеров, лучшая звукоизоляция, маленькая гостиница, зато домашняя атмосфера (в чем конкретно эта атмосфера выражается). Найдите и сформулируйте особенность отеля и стройте свою стратегию вокруг нее. Максимум конкретики и минимум общих банальностей (комфорт, индивидуальный подход и прочие рекламные клише).
  2. Во вторую очередь добавьте к отелю еще 1-2 отличия специально для В2В-аудитории. Это может быть некая новая услуга или особенность, удобная для В2В-гостей. Например, программа лояльности для всех, кто приезжает часто, или для определенных компаний (составьте предложение и продвигайте его среди этих компаний). Это может быть услуга, например, бесплатный трансфер из аэропорта, недорогой бизнес-ланч или 2 бокала пива. Здесь нужно покреативить и понять, что заинтересует В2В.
  3. После того, как вы разработали свой обновленный продукт (1-2 особенности отеля + 2-3 новые «фишки»), задача – активно и доходчиво доносить его до потенциальных клиентов. Как это сделать:

a. Понять, кто ваши потенциальные клиенты. Буквально составить список компаний, спортивных организаций и лиц, принимающих решения. Составить базу будущих клиентов можно: изучив конкурентов, изучив сайты компаний (например, химических), с помощью соцсетей.

b. Составить предложение с описанием вашего обновленного продукта. И активно его продавать. Не рассылать спам по почтовым ящикам, а писать ЛПРам, звонить, обсуждать и т. д. Это кропотливая работа, связанная с налаживанием отношений.

c. Открыть в соцсетях страницу отеля и страницу руководителя отеля. На странице отеля максимально рассказывать о продукте + вести таргетинговые рекламные кампании на целевые аудитории (например, работников химпредприятий, спортивных функционеров, HR-менеджеров).

На странице руководителя писать об отеле и городе, добавлять в друзья ЛПРов, общаться с ними, ненавязчиво рассказывать об отеле и предлагать специальные условия друзьям. Это тоже кропотливая работа, которая дает результат не за 1 месяц, но зато эффект будет прочным и долговременным. Можно взять пример с Сергея Дерендяева, руководителя отеля «Эмеральд» в Екатеринбурге (https://www.facebook.com/SergeyDerendyaev1), который через личную активность на Фейсбук привлекает гостей и делает отель известным.

d. Настроить аналитику сайта и соцсетей и кропотливо собирать целевую аудиторию для постоянной рекламной и информационной обработки (ретаргетинг).

Все эти мероприятия для привлечения клиентов в отель имеют смысл, если он не испытывает проблем в базовых вещах: качество (не уровень) номеров и обслуживания, ценовая политика, умение грамотно и оперативно обрабатывать входящие запросы.

Важная новость для подписчиков!

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль