-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Повышение квалификации директоров: обзор курсов и школ

17 декабря 2018
759
Средний балл: 0 из 5
Повышение квалификации директоров: обзор курсов и школ
Повышение квалификации директоров: обзор курсов и школ

Технологии не стоят на месте, и бизнес-сфера не исключение. Повышение квалификации директоров – обязательный элемент успешного ведения бизнеса.

Вы узнаете:

  • В какой форме проходит обучение директоров на курсах.
  • Где лучше всего пройти обучение «начинающему» директору.
  • Какой тренинг выбрать и сколько времени уделять повышению своей квалификации.

Успешность компании напрямую зависит от того, насколько опытный директор ее возглавляет и какие решения он принимает. Если директор некомпетентен, организация не сумеет достичь высот, даже если выходит на рынок с качественным продуктом. Ошибку обычного сотрудника возможно устранить без особых денежных потерь. Ошибки руководящего состава могут быть фатальны для фирмы. Именно поэтому нужно время и деньги, потраченные на повышение квалификации директора, – стратегически верное вложение.

Сегодня конкурентоспособность предприятия связывают с качеством управленческой деятельности. Организации ассоциируются со своими руководителями, являются воплощением личного бренда. Все знают Стива Джобса («Эппл»), Билла Гейтса («Майкрософт») и Марка Цукерберга («Фейсбук»). Они символизируют успешность не только собственную, но и своих фирм.

В США среди всех работников, которые проходят обучение, доля управленцев составляет примерно 80 %.

Система бизнес-образования наглядным образом демонстрирует, что управленческой деятельности можно и нужно обучаться. В особенности важно и востребовано повышение квалификации заместителей директоров для тех фирм, в которых происходят кадровые изменения. Наработанные управленческие схемы оказываются неэффективными, замедляют развитие. Если директор способен оперативно подбирать и менять тактику организации, анализировать прошлый опыт, использовать современные подходы к работе, вероятность того, что период перемен завершится успешно, повышается. Именно этому учат на курсах для директоров.

Немецкая компания Henkel каждый год организует 130 семинаров для своих топов. При этом каждый директор должен минимум 2 раза в год побывать на подобных мероприятиях.

Цель курсов повышения квалификации руководителей

Основная суть курсов повышения квалификации для директоров состоит в том, чтобы обновить и дополнить знания/навыки, которые уже имеются у обучающегося. Почти каждый подобный курс нацелен на то, чтобы:

  • развить способности к управлению;
  • изучить управленческие средства;
  • повысить эффективность выполнения задач, связанных с управлением;
  • увеличить осознанность принятия решений и выполнения действий, связанных с управлением.

Есть разные направления курсов для руководства. Каждое из них нацелено на решение определенных задач.

Управлять фирмой

Курсы по стратегическому планированию направлены на расширение кругозора директора, демонстрацию взаимосвязи между процессным и проектным подходами. Целевой аудиторией подобных курсов считаются владельцы организаций и руководство высшего звена. Во время курсов слушатели разрабатывают стратегию предприятия и обсуждают, как она будет реализована.

Управлять процессами и проектами

Курсы, на которых учат, как управлять процессами и проектами, пригодятся руководству фирм, находящихся на этапе изменений. На них можно научиться четко ставить цели; планировать, как они будут достигаться; рационально использовать доступные средства и привлекать новые.

Главная задача таких курсов – обучить слушателя «процессному» либо «проектному» мышлению (зависит от типа курса).

Управлять персоналом

Управление сотрудниками – одна из самых важных функций любого директора. Руководство должно не только осуществлять постановку задач и контроль за их исполнением, но и уметь подбирать индивидуальный подход к работникам. Подбирая курсы по управлению сотрудниками, нужно принимать во внимание, что в них должна содержаться практическая часть. Основная их цель – расширение возможностей директора; обучение его внедрению современных методик управления работниками, методам постановки задач для персонала, правильному распределению обязанностей, расстановке приоритетов.

Управлять собой

К данной категории относятся тренинги личностного роста. Задачей таких курсов считается развитие личных качеств руководителей для увеличения эффективности деятельности предприятий. Как управлять собственными и чужими эмоциями, как установить и поддерживать позитивных отношений, использованию методов, позволяющих управлять стрессом и преодолевать конфликтные ситуации. Курсы обычно дополняется основами бизнес-этикета и тайм-менеджмента.

Где проходить обучение

  1. «Управление компанией в современных условиях» в Школе генерального директора. Предоставляет дистанционное бизнес-образование для директоров, которые проходят дистанционное обучение в любое удобное время.
Сайт ресурса – https://school.gd.ru. Пользователям доступны:
  • просмотр авторских лекций в виде видеороликов;
  • чтение конспектированных материалов;
  • прохождение тестов;
  • чтение книг и статей.

Программы управленческих курсов для руководителей разрабатывали:

  1. Александр Сергеев, известный преподаватель в сфере менеджмента и организационного поведения.
  2. Владимир Моженков, известный тем, что увеличил в два раза продажи автомобилей «Ауди» в период с 2008 по 2009 годы.
  3. Дмитрий Рябых, создатель решений и методик, повлиявших на развитие финансовой аналитики в РФ.
  4. Сергей Бехтерев, автор книги «Майнд-менеджмент».

    По завершении курса выдается удостоверение государственного образца.

    1. «Бизнес-менеджер». В образовательном учреждении «Новая специальность» (Москва) могут повысить квалификацию как начинающие, так и опытные руководители. Программа «Бизнес-менеджер» рассчитана на 45 дней. Включает обучение по таким направлениям:
    • менеджмент;
    • управление работниками;
    • работа с документами посредством компьютерной техники;
    • бизнес-этикет;
    • компьютерные технологи.

    Курс с иностранным языком включает в себя дисциплины основного обучения, а также английский язык для делового общения.

    Посещать уроки можно в утреннее, дневное либо вечернее время. Есть возможность посещения в субботу и воскресенье. Материал преподают сотрудники Московского государственного университета.

    1. «Финансовый эксперт». В центре развития бизнеса «Мегапрорыв» можно бесплатно пройти обучение основам финансовой грамотности. Видеоуроки и другие учебные материалы позволят обучающимся разработать эффективную финансовую модель, ознакомиться с понятиями доходов и расходов, научиться планированию продаж. Курс разработал инвестор Дмитрий Зайцев.

    На курсе обучат:

    • защите бизнеса;
    • получению инвестиционных средств;
    • анализу рыночной ситуации;
    • созданию долгосрочных проектов;
    • тестированию бизнес-идей;
    • принятию обоснованных решений.
    1. «Управление коммерческим подразделением». Курс можно пройти в Школе коммерческого директора, официальный сайт – https://school.kom-dir.ru. Проект дает возможность получить бизнес-образование директорам, которые хотят систематизировать свои знания и создать эффективную модель управления. Учащимся доступны видеоуроки, конспектные материалы, проверочные упражнения, обучающие статьи и полезные бизнес-книги.

    Программы для Школы коммерческого директора разрабатывали:

    • Александр Сергеев, профессор, руководитель МВА в российских бизнес-школах;
    • Владимир Моженков, бизнес-практик, создатель объединения фирм «АвтоСпецЦентр»;
    • Дмитрий Рябых, глава фирмы «Альт-Инвест».

    На курсе руководители могут научиться:

    • разрабатывать структуру коммерческого подразделения;
    • изучать портрет потребителя;
    • управлять персоналом, создавать команды;
    • планировать продажи;
    • техникам продаж;
    • использовать цифровые технологии в коммерческом подразделении.

    После завершения курса учащемуся выдается удостоверение о повышении квалификации.

    1. «Гений стартапа». В столичных центрах бизнес-услуг могут пройти обучение те, кто планирует развить свое дело при государственной поддержке. Обучение проходит в школе МБМ. За 5 дней бизнес-тренеры обучают слушателей созданию собственного бизнеса. Обучающиеся занимаются тестированием бизнес-идей, разработкой уникальных коммерческих предложений, формированием команд, созданием брендов. Также им предоставляются данные, касающиеся государственной поддержки стартапов. По окончании обучения оформляется сертификат.

    На курсе обучат:

    • созданию модели бизнеса;
    • получению преимуществ перед конкурентными фирмами;
    • сотрудничеству с инвесторами, представителями государственных структур;
    • регистрации ИП и ООО;
    • развитию бизнеса.
    1. «Мастер на все руки». Программы дистанционного повышения квалификации предлагает Высшая школа бизнеса Государственного университета управления. Свободный график оптимален для руководителей, которые загружены работой. Курсы включают в себя лекционные занятия, проверочные работы, кейсы.

    Можно пройти обучение по следующим программам:

    • стратегический менеджмент в условиях кризиса;
    • планирование бизнеса;
    • оценка бизнеса;
    • управление проектами;
    • основы предпринимательства;
    • исследования в области маркетинга;
    • логистическая деятельность;
    • маркетинговые основы.
    1. «Менеджер-инноватор». На факультете экономики Московского государственного университета также можно повысить квалификацию. Доступны следующие программы:
    • улучшение системно-стратегического мышления;
    • управление персоналом;
    • развитие бизнеса.

    На факультете можно научиться:

    • эффективно общаться с инвесторами, партнерами;
    • принимать решения в сложных ситуациях;
    • управлять сотрудниками.

    Формы реализации и способы обучения директоров на курсах

    Большая часть программ повышения квалификации для директоров сочетают различные способы подачи материала. Нет универсальных форм и способов обучения, каждый метод располагает собственными преимуществами и недостатками.

    Формы:

    1. Бизнес-тренинг. Направлен на получение актуальных знаний и умений, связанных с управлением; отработку сложных ситуаций, которые возникают в работе директора. В таком тренинге может использоваться несколько блоков обучения либо он может быть направлен на улучшение определенного делового/личностного качества.
    2. Бизнес-коучинг. Основной принцип коучинга, который отличает его от бизнес-тренинга – осознание. Посредством осознания проблемы директор выявляет пути ее разрешения. Коуч занимается координацией данных путей. Бизнес-коучинг узкоспециализирован, затрагивает определенные проблемы бизнеса (преобразование бизнеса, финансовая сторона, сотрудничество с предприятиями, маркетинговая кампания и др.).
    3. Наставничество. Суть заключается в том, что наставник (специалист с большим опытом) передает свои знания и навыки обучаемому. Подобный метод нечасто используется при повышении квалификации руководящего состава.
    4. Бизнес-мастерская. Это метод повышения квалификации директоров позволяет директору увидеть свой бизнес со стороны. Обучающиеся мастерской участвуют в семинарах, деловых играх и модуляциях.

    Способы:

    1. Коллективное обсуждение – дискуссия, касающаяся спорного вопроса.
    2. Игры. Сюда входят деловые, ролевые и управленческие игры. Они предполагают имитацию рабочей ситуации и поиск оптимальных решений. Деловая игра дает возможность узнать последствия собственных решений, осуществить их корректировку.
    3. Развитие социальной перцепции. Слушатели учатся восприятию, оценке и пониманию других людей.
    4. Кейсы. Лекторы раскрывают бизнес-истории в виде фактов, после проходит обсуждение проблемы, присутствующие выдвигают свои рекомендации либо выбирают подходящее решение.
    5. Мозговой штурм. Участники выдвигают креативные идеи, касающиеся определенной проблемы, в течение установленного времени. Принимаются любые варианты, не считая субъективных оценок.
    6. Дебаты. Обучающиеся обсуждают важную проблему, озвучивают собственное мнение, приводят доводы, не перебивая других.
    7. Работа в небольших группах. Участники учатся обмениваться данными и говорить от имени группы. Подобные занятия способствуют развитию лидерских качеств.
    8. Лекционные и семинарные занятия. Во время лекционного занятия преподаватель дает теорию в виде монолога, а на семинарах присутствует обратная связь – общение между преподавателем и слушателями, что помогает усвоить теорию.

    Выбор тренинга для повышения квалификации

    Преподаватели могут быть сотрудниками специализированного центра либо фрилансерами. К услугам последних нужно прибегать тогда, когда преподаватель – известный тренер, который уже провел много тренингов с отличными оценками. Квалификационный уровень преподавателя можно понять, почитывав отзывы на форумах или в его аккаунтах в соцсетях.

    Если курс организован центром, почитайте веб-сайт компании. Узнайте, как давно работает центр, какие курсы организует, с кем сотрудничает. Также стоит ознакомиться с рейтингом образовательных учреждений, узнать, какую позицию в нем занимает интересующий вас центр.

    Низкокачественное обучение повлечет за собой бессмысленные денежные затраты, а еще хуже – снижение эффективности работы фирмы, если директор применит на практике неверные знания. Поэтому выбирайте организацию для повышения своей квалификации осторожно.


    Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"
    logo
    Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.