Как выбрать нишу для бизнеса и не обмануть себя ожиданиями (ситуация)

2150

Вопрос

Я долго думал, как выбрать нишу для бизнеса и найти что-то свое. Спустя время, я решил открыть гостиницу. Собираюсь купить под мини-отель на 30 номеров здание, расположенное на въезде в город, прямо на трассе. На первый взгляд, поток клиентов обеспечен. В качестве целевой аудитории вижу водителей и пассажиров легковых автомобилей — гостей города. В рекламе планирую делать ставку на комфорт по оптимальной цене. Но есть опасения, что могу ошибиться с выбором целевого клиента. Посоветуйте, на кого ориентироваться при открытии небольшой частной гостиницы, чтобы не обмануть ожидания своего бизнеса?

Андрей Насонов,
Калуга

Ответ

Как выбрать нишу для бизнеса и не обмануть себя ожиданиями (ситуация)
Фото: Shutterstock
 
Владимир Богатырев,
директор по развитию, Positive communications

Чтобы выбрать нишу для бизнеса, необходимо исходить из своих возможностей и предпочтений, чтобы чувствовать себя комфортно, управляя собственным делом. Отвечая на вопрос, как выбрать свой бизнес, проведите анализ потенциальной целевой аудитории и честно сделайте выводы. Выбирая направление бизнеса, вы остановились на гостиничной сфере.Так чего же ждать и как не обмануть себя ожиданиями? Проанализируем целевую аудиторию на вашем примере.

В первую очередь возникает вопрос даже не о местоположении будущего отеля, а о профиле региона в целом — во многом именно это определяет не только целесообразность появления объекта, но и группу потенциальных гостей. В данном случае есть подтверждение, что существует постоянный поток приезжих. Давайте разберемся, кому из гостей города может быть интересно такое предложение и какие условия следует предлагать клиентам.

Во-первых, бизнесменам, приехавшим в город по делам и для проведения встреч и переговоров. Предпринимателям, которые приезжают на пару дней, не нужны удобства крупных отелей, скорее, их привлечет разумное соотношение цены и качества, наличие интернет-кафе или точек доступа в интернет, приятный и внимательный персонал, а также простота в оформлении командировочных документов. Помимо частного проживания, не стоит исключать возможность коллективного размещения, а также проведение в гостинице деловых мероприятий (конференций, форумов).

Во-вторых, туристам. Очевидно, что автор вопроса планирует открыть гостиницу в среднем российском городе. Поэтому ориентируемся на локальных туристов — сейчас все активнее развиваются местные туристические маршруты. Если ваш город представляет историческую ценность, здесь находятся музеи, заповедники, ждите в качестве гостей школьные и студенческие туристические группы — они более склонны к локальному туризму. Эта группа чувствительна к цене, а руководителю (скорее всего, преподавателю) уместно предложить скидки на последующее размещение — ведь на следующий год, возможно, тоже будет организована экскурсия. Обратите также внимание на романтические пары, которые все чаще уезжают на выходные из крупных городов (например, из Москвы — в Тулу, Коломну, Владимир, Рязань), — предложите специальные номера в романтическом стиле, ужин при свечах, прогулку на лодке по местному пруду или озеру. 

В-третьих, дальнобойщикам (если город расположен на пути следования потока большегрузного транспорта). В этом случае нужно понимать, что уровень комфорта не составляет основное требование, а ключевым параметром станет просторная, охраняемая парковка, на которой водители смогут оставить транспорт. 

Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль