Агрессивные переговоры: не стесняйтесь обманывать и «наезжать»

3881
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock
«Если в ходе переговоров на вас «наезжают», не стесняйтесь ответить тем же. Если после переговоров вы обнаружили, что вас обманули, поступайте так же», - считает эксперт в области ведения жестких переговоров Сергей Логачев. Мы выяснили, что думают о подобной тактике те, для кого агрессивные переговоры - это ежедневная обязанность.

Реакцией на «наезд» в агрессивных переговорах должна быть контратака

Павел Шишов, заместитель коммерческого директора по продажам и развитию бизнеса, НФК

Соглашусь с первой частью высказывания: реакцией на «наезд» в агрессивных переговорах или открытое применение НЛП должна быть контратака, так как подобное поведение является провокацией и испытанием собеседника на прочность. Если «прогнуться», то переговоры с партнерами, скорее всего, для вас будут невыгодны. Ну а если вскрылся обман, самое правильное решение — выйти из сделки и закончить любые отношения, не пытаясь отыграться и обмануть в ответ.

Если ведение агрессивных переговоров – это одна из техник манипуляции, то можно и вступить в эту игру

Денис Норин, коммерческий директор, «Витако»

Когда вы ведете агрессивные переговоры, пытайтесь разобраться, что имеется в виду под понятием «наезжают» и как возникла такая ситуация. Если агрессивные переговоры - это одна из техник манипуляции, то можно и вступить в эту игру, чтобы достичь важного для вас результата и отстоять свои границы, свою территорию. Если же оказывается, что это единственный вариант развития диалога, то, может быть, вы сами не были готовы к переговорам?

Ищите возможность повернуть агрессивные переговоры в свою сторону и извлечь из этого выгоду

Глеб Никулин, директор по развитию, «ТопДеливери»

Если выпады в ваш адрес голословны и не опираются на конкретные факты, у вас есть отличная возможность повернуть столь агрессивные переговоры в свою сторону и извлечь из этого выгоду. Формулируйте аргументы, исходя из слов партнера, и задавите ими оппонента. Если после переговоров вы обнаружили обман и несоблюдение установленных договоренностей, то переходить к следующему этапу работы с партнером следует лишь тогда, когда он выполнит все условия. В противном случае в сотрудничестве нет никакого смысла.

Подход «веди себя так же, как поступают с тобой» не приведет к нужному результату

Ирина Зуева, директор по маркетингу, «Эконика»

Подход «веди себя так же, как поступают с тобой» является тупиковым и не приведет к нужному результату. Точнее, он может принести желаемое только одной из сторон, вторая же наверняка останется неудовлетворенной. А если речь идет об обмане одного из участников, то о каком сотрудничестве вообще можно говорить? Проводя переговоры с партнерами, я стараюсь придерживаться принципа «win-win»: он позволяет сохранять баланс партнерских интересов и поддерживать позитивный настрой при дальнейшей работе над проектами.

Обман, даже ответный, всегда бросает пятно на репутацию

Кирилл Никулин, директор по коммуникациям, Paper Planes GVCG

Переговоры с деловыми партнерами всегда требуют анализа. Если вы чувствуете, что это агрессивные переговоры и на вас «наезжают», попытайтесь понять, чем вызвано такое поведение, а если объективных причин для этого нет и агрессия возникла внезапно, то, скорее всего, это элемент тактики или же вы задели партнера за живое. Поразмышляйте, что привело к такой ситуации. Существует множество техник, помогающих погасить агрессию и вернуть диалог в конструктивное русло. Обман же, даже ответный, всегда бросает пятно на репутацию. Для перспективных отношений, в том числе с другими партнерами, это плохой вариант.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа руководителя

Школа руководителя

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

Выбор редактора

Дайджест самых нужных статей

Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
Амина Атавова.

Читать сейчас

Рассылка



© 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

Журнал «Коммерческий директор» –
профессиональный журнал коммерсанта

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


Яндекс.Метрика
  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль