«Если в ходе переговоров на вас «наезжают», не стесняйтесь ответить тем же. Если после переговоров вы обнаружили, что вас обманули, поступайте так же», - считает эксперт в области ведения жестких переговоров Сергей Логачев. Мы выяснили, что думают о подобной тактике те, для кого агрессивные переговоры - это ежедневная обязанность.
ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:
- Как удостовериться, что акция сработает: чек-лист, основанный на опыте 2000 компаний
- Избавьтесь от них: менеджеры, которые тормозят развитие компании
- Цепочка писем, которая не позволит клиентам забыть про компанию
- Три ошибки руководителя, которые мешают менеджеру выполнить план продаж
- Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно
Реакцией на «наезд» в агрессивных переговорах должна быть контратака
Павел Шишов, заместитель коммерческого директора по продажам и развитию бизнеса, НФК
Соглашусь с первой частью высказывания: реакцией на «наезд» в агрессивных переговорах или открытое применение НЛП должна быть контратака, так как подобное поведение является провокацией и испытанием собеседника на прочность. Если «прогнуться», то переговоры с партнерами, скорее всего, для вас будут невыгодны. Ну а если вскрылся обман, самое правильное решение — выйти из сделки и закончить любые отношения, не пытаясь отыграться и обмануть в ответ.
Срочно проверьте своих партнеров!
Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня, Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное получить перечень выявленных нарушений!
Если ведение агрессивных переговоров – это одна из техник манипуляции, то можно и вступить в эту игру
Денис Норин, коммерческий директор, «Витако»
Когда вы ведете агрессивные переговоры, пытайтесь разобраться, что имеется в виду под понятием «наезжают» и как возникла такая ситуация. Если агрессивные переговоры - это одна из техник манипуляции, то можно и вступить в эту игру, чтобы достичь важного для вас результата и отстоять свои границы, свою территорию. Если же оказывается, что это единственный вариант развития диалога, то, может быть, вы сами не были готовы к переговорам?
Ищите возможность повернуть агрессивные переговоры в свою сторону и извлечь из этого выгоду
Глеб Никулин, директор по развитию, «ТопДеливери»
Если выпады в ваш адрес голословны и не опираются на конкретные факты, у вас есть отличная возможность повернуть столь агрессивные переговоры в свою сторону и извлечь из этого выгоду. Формулируйте аргументы, исходя из слов партнера, и задавите ими оппонента. Если после переговоров вы обнаружили обман и несоблюдение установленных договоренностей, то переходить к следующему этапу работы с партнером следует лишь тогда, когда он выполнит все условия. В противном случае в сотрудничестве нет никакого смысла.
Подход «веди себя так же, как поступают с тобой» не приведет к нужному результату
Ирина Зуева, директор по маркетингу, «Эконика»
Подход «веди себя так же, как поступают с тобой» является тупиковым и не приведет к нужному результату. Точнее, он может принести желаемое только одной из сторон, вторая же наверняка останется неудовлетворенной. А если речь идет об обмане одного из участников, то о каком сотрудничестве вообще можно говорить? Проводя переговоры с партнерами, я стараюсь придерживаться принципа «win-win»: он позволяет сохранять баланс партнерских интересов и поддерживать позитивный настрой при дальнейшей работе над проектами.
Обман, даже ответный, всегда бросает пятно на репутацию
Кирилл Никулин, директор по коммуникациям, Paper Planes GVCG
Переговоры с деловыми партнерами всегда требуют анализа. Если вы чувствуете, что это агрессивные переговоры и на вас «наезжают», попытайтесь понять, чем вызвано такое поведение, а если объективных причин для этого нет и агрессия возникла внезапно, то, скорее всего, это элемент тактики или же вы задели партнера за живое. Поразмышляйте, что привело к такой ситуации. Существует множество техник, помогающих погасить агрессию и вернуть диалог в конструктивное русло. Обман же, даже ответный, всегда бросает пятно на репутацию. Для перспективных отношений, в том числе с другими партнерами, это плохой вариант.
Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"