Чтобы определить слабые места в отделе продаж и оптимизировать процесс работы, важно смотреть на модель продаж с трех ракурсов. Подробнее о системе трехстороннего анализа узнайте в программе Школы коммерческого директора «Управление коммерческим подразделением».
- Стратегический ракурс
- Тактический ракурс
Теперь вы анализируете рентабельность каналов продаж.
- Оперативный ракурс
Здесь вы анализируете воронку продаж, конверсию на каждом этапе продаж, соотношение звонков к количеству назначенных встреч и пр.
Анализируйте все 3 ракурса своего отдела продаж

Стратегический ракурс определяет роль отдела продаж в реализации стратегии компании, а также показывает слабые стороны. Тактический ракурс анализирует рентабельность каналов продаж. Оперативный ракурс анализирует, удается ли продавцам переводить клиента с этапа на этап и повышать его лояльность.