Вопрос
Нашей компании нужно скорректировать рекламный бюджет до конца года. Подскажите, по какой методике проводить расчеты, и если возможно, приведите пример для наглядности.
Ответ
Маркетинговый бюджет не должен превышать 10 процентов от запланированной прибыли. Учтите это, когда будете планировать расходы.
Расчет бюджета с помощью коэффициентов
Компания «Аква Вижион» (производство напитков) планирует вывод на российский рынок нового бренда соков и намерена занять 15 процентов рынка. Рынок соков аналитики компании оценивают в 2 млрд долл.
Целевой объем продаж = = Объем рынка × Целевая доля рынка : 2000 млн долл. × 0,15 = 300 млн долл.
Дальше определяем процент затрат на маркетинг:
Процент затрат на маркетинг = = Средний процент маркетингового бюджета в России (3%) × × Корректирующий коэффициент в зависимости от цели × × Корректирующий коэффициент в зависимости от отрасли
Корректирующие коэффициенты равны соответственно 1,6 («внедрение») и 3,67.
Таким образом:
Необходимый процент затрат на маркетинг = 3% × 1,6 × 3,67 = 17,62%
Произведение получившихся величин даст сумму затрат на маркетинг:
Сумма затрат на маркетинг = = Процент затрат на маркетинг × × Целевой объем продаж : 300 × × 0,1762 = 52,9 млн долл.
Эту сумму можно рекомендовать компании в качестве базовой цифры маркетингового бюджета для последующих уточнений с учетом конкретной ситуации. По данным в пресс-релизе, сама компания предполагает затратить на запуск бренда 50 млн долл.
Просчитать рекламные затраты также поможет наш онлайн-калькулятор.