Прибыль от продаж зависит от того, что вы будете продавать. Высокомаржинальный товар принесет максимальный доход при небольших вложениях.
Вы узнаете:
- Что такое маржа.
- Что такое высокомаржинальный товар.
- Какие существуют высокомаржинальные товары.
- Как продавать высокомаржинальные товары.
В современных рыночных условиях большинство предприятий существует благодаря наценке, которую предприниматель делает на товар или услугу. Несколько десятилетий назад подобное считалось спекуляцией и периодически наказывалось. Сегодня это – бизнес, перепродажа востребованной продукции по немного завышенной стоимости.
Виды маржи
Маржа – это наценка на товар с точки зрения предпринимателя. Простейший пример: магазин берет товар за 10 ₽, продает за 100 ₽, чистая прибыль (или маржа) составит 90 ₽.
Высокомаржинальные товары – это товары с большой наценкой, которые продаются не так часто, но приносят максимальный доход.
В зависимости от областей реализации товара, маржа может быть:
- Банковская.
- Кредитная.
- Инвестиционная.
- Торговая.
- Паевая.
Формальных ограничений на наценку на данный момент не существует, каждая компания сама решает, сколько надбавить – 10 %, 100 % или 1000 %. Обычный клиент, покупающий товар с высокой маржинальностью в магазине, практически никогда не знает его изначальную стоимость.
Наценка, которая не отпугнет клиентов и принесет прибыль
Доход компании напрямую зависит от наценки на товары, которые она продает. Но здесь нужен рациональный подход. Как рассчитать оптимальную наценку? И в каких случаях можно сделать наценку максимальной? Электронный журнал «Коммерческий директор» подготовил подробный расчет.
Маржинальная продукция
Существует взаимосвязь между маржой и наценкой для покупателя. Чем выше маржа, тем выше наценка, и наоборот. На основании этого весь маржинальный товар можно разделить на 3 категории:
- Низкомаржинальный продукт. Он же самый массовый и самый низкодозодный. К таким товарам можно отнести принадлежности гигиены, детские игрушки, корм для животных, бытовую химию и прочие повседневные мелочи. Слишком большая маржа здесь неуместна: глупо брать бытовую химию за 1 000 ₽, если в соседнем магазине аналог стоит 100 ₽. Затраты на низкомаржинальные продажи окупаются исключительно благодаря количеству продаж.
- Среднемаржинальный продукт. Менее массовый, с большей наценкой. В группу могут входить строительные материалы, электроника, цифровая техника, одежда, обувь. Наценка на такие продукты иногда может доходить до 50 % от закупочной цены.
- Высокомаржинальный продукт – это продукт для особых случаев: сувениры, дорогие брендовые вещи, услуги видеооператора или фотографа. Если людям понадобится этот товар, они будут брать его вне зависимости от цены. Продавец может выставить солидную наценку, иногда в два и более раза превышающую изначальную цену. Причина такой наценки в том, что такие вещи продаются далеко не каждый день.
Самые маржинальные товары пользуются неплохим спросом у отечественных предпринимателей. Работа с такими товарами не требует серьезного капитала, а если правильно подобрать продукцию, даже одна-две продажи могут сделать месячную прибыль. Достаточно взглянуть на последние версии «яблочных» смартфонов, стоимость которых давно зашкалила за 100 000 ₽.
✪ Читайте также: 7 правил продвижения товара, которые эффективны уже полвека »
Как продавать высокомаржинальный товар
Каждый магазин, желающий работать с самыми высокомаржинальными товарами, может следовать простому алгоритму из нескольких пунктов:
Шаг 1. Выбрать товары, которые могут продаваться в данных условиях
Некоторые специализируются на сезонных продажах, другие – на изделиях хенд-мейд или элитном чае.
Шаг 2. Проанализировать реальный уровень спроса на выбранный товар
Простейший способ оценить востребованность товара – воспользоваться услугами Яндекс.Вордстат. Достаточно задать поисковый запрос (к примеру, «купить айфон») и система выдаст, что искали люди за последний месяц.
Шаг 3. Определяется наценка на высокомаржинальную продукцию

Наценка на высокомаржинальную продукцию – это то, что получит компания сверх себестоимости. Ее размер вычислить достаточно просто. В стоимость закладываются все суммы – себестоимость товара, перевозка до офиса или склада, заработная плата сотрудников, рекламный бюджет, стоимость аренды или коммунальных услуг, если здание находится в собственности. Все вместе это составляет минимальную стоимость, ниже которой продавать товар нерентабельно.
Многие считают, что можно по умолчанию ставить максимальную наценку, некоторые продавцы так и делают. Высокая наценка оправдана в следующих случаях:
- Покупатель платит не за товар, а за раскрученный бренд и фирменную вещь. Смартфоны известной и малоизвестной фирм при идентичном наполнении будут стоить совершенно разные деньги.
- Продавец реализует уникальные вещи – например, сделанные своими руками. Каждая вещь создается в единственном экземпляре, второй такой нет. Продавец вправе назначить ту цену, которую посчитает справедливой.
- Демаркетинг. Иногда наплыв покупателей так велик, что продавец не справляется. Чтобы немного снизить ажиотаж, имеет смысл немного повысить стоимость товара.
- Если клиент покупает товар именно в данном магазине. Например, если магазин предлагает нестандартный ассортимент или выбор услуг. В иных случаях есть риск, что товар с серьезной наценкой никто не будет покупать.
Шаг 4. Составление бизнес-плана
Один из важнейших пунктов. Тщательное составление бизнес-плана позволит свести к минимуму возможные неприятности из-за недостаточной подготовки. К примеру, если магазин планирует реализовывать высокомаржинальные товары из Китая, следует учитывать:
- Стоимость у конкурентов.
- Стоимость у производителя.
- Стоимость доставки в Россию.
- Рекламные затраты.
- Объем продаж.
- Окончательная прибыль.
Шаг 5. Поиск поставщика
В идеале он будет предлагать товары по небольшой закупочной цене, что позволит увеличить и итоговую маржу, и наценку. Поставщик должен быть не только недорогим, но и надежным.
Шаг 6. Рекламные затраты
Создание сайта магазина, раскручивание в интернете. Можно настроить Яндекс.Директ, раскрутить группу во ВКонтакте или Instagram, воспользоваться услугами таргетированной рекламы или проплатить рекламные записи в профильных сообществах. Затраты на раскрутку в офлайне более традиционны – реклама по радио и телевидению, на баннерах, на листовках.
Шаг 7. Управление продажами
После начала продаж, необходимо тщательно отслеживать динамику всех взлетов и падений. Рынок очень лабилен, товары, которые несколько дней назад относились к числу высокомаржинальных, сегодня особым спросом не пользуются. Достаточно вспомнить спиннеры, с которыми год назад ходил каждый второй, сегодня они практически не продаются.
Чтобы всегда быть в курсе событий, необходимо постоянно анализировать нишу, отслеживать все новинки, проводить опросы в социальных сетях или на сайте. Иногда люди сами подсказывают, что они хотели бы купить и за какие деньги.
✪ Читайте также: Как выбрать самый ликвидный товар для инвестиций »
Виды высокомаржинальных товаров
Рассмотрим, небольшой топ высокомаржинальных товаров.
- Сезонный товар. Например, верхняя одежда, удочки, туристические атрибуты. Все перечисленное закупается перед сезоном. Имеет смысл немного увеличить ставку на такие товары. Палатку, мангал или зимнюю куртку человек приобретет в любом случае, даже если продавец назначил на них солидную наценку.
- Безалкогольные напитки. Чай, кофе, соки, минеральная вода. В холодное время года неплохой доход принесет отдел с горячим чаем, летом предпочтение отдается сокам и минеральной воде.
- Алкогольные напитки. Алкоголь приносит солидную часть выручки многим продуктовым магазинам. Даже недорогое пиво может продаваться с наценкой от ста процентов. К высокомаржинальным товарам для интернет-торговли относится в первую очередь элитный алкоголь. Однако к продаже этого продукта необходимо подходить очень ответственно, позаботившись обо всех нужных разрешениях и лицензиях, в противном случае вся выручка уйдет на штраф.
- Живые цветы. Цветы востребованы в любой праздник и могут принести неплохой доход. К примеру, себестоимость эквадорской розы не выше 50 копеек, а продать ее можно за 100 рублей.
- Хенд-мейд и бижутерия. О самодельных изделиях мы говорили ранее. Создавая что-то своими руками, вы можете выставлять любую цену. Особой популярностью пользуются мебель, одежда, детские игрушки, украшения. Себестоимость таких товаров не слишком высока и позволяет при минимальных вложениях получать в несколько раз больше. При условии, что вы грамотно подойдете к процессу продажи.
- Сладости. Любой крупный магазин выставляет перед кассой стеллаж со сладостями, жевательной резинкой и прочими мелочами. Многие покупатели, стоя в очереди, невольно обращают внимание на этот стеллаж и берут пачку жевательной резинки или батончик. За день таких покупателей бывает несколько десятков, за месяц – несколько сотен, а в общей сложности владелец супермаркета получает хорошую прибыль.
- Косметика. В первую очередь брендовая модная косметика. Здесь важно подгадать момент: уже через пару месяцев данная косметика может выйти из моды.
- Праздничная атрибутика. Для каждого праздника можно предложить что-то свое – открытку, плакат, гирлянду, фейерверк. Компания, реализующая праздничную атрибутику, будет иметь небольшой стабильный доход при продаже высокомаржинальных товаров на хозтоварах. А во время больших праздников (например, Нового года или победы россиян в олимпийском хоккее) доход магазина возрастает в разы.
- Смежная продукция. С точки зрения ритейлеров – самая перспективная и прибыльная категория. Установка программ на смартфон, продажа чехлов, симок, флеш-карт, батареек, защитных пленок и многое другое. Человек, покупая смартфон, нередко переплачивает половину его стоимости за атрибуты.
Как выбрать нишу и найти свой вариант высокомаржинального товара
Выбирая высокомаржинальный товар, нужно иметь в виду ряд факторов:
- Собственные знания. Выбирать нужно то, в чем можно разобраться. Если человек не чувствует рынок и не может просчитать несколько путей дальнейшего развития, он прогорит.
- Величина чека. Высокая маржа – это небольшая себестоимость и солидная накрутка. В этом случае продавец получит максимальный доход. Потому ориентировать покупателя нужно в первую очередь на товары с высокой маржой.
- Постоянные клиенты. Есть товары, которые могут «выстрелить» один раз – например, одноразовые тарелки. Есть товары, которые пользуются популярностью всегда – например, хороший кофе.
При выборе подходящих вариантов можно пойти двумя путями: выбрать товары или услуги, которые пользуются популярностью именно сейчас, или те, которые будут пользоваться популярностью всегда. К примеру, сейчас огромной популярностью пользуются различные гаджеты, в первую очередь фитнес-браслеты и умные часы с возможностью подключения к смартфону. Если получится найти такие гаджеты по минимальной закупочной цене, на них можно неплохо заработать.