Узнайте из статьи, про какие тренды в дизайне сайтов пора забыть, а какие самое время использовать.
Умирающие тренды дизайна сайтов
Глассморфизм
Это инструмент дизайна, когда вы используете непрозрачный фон и полупрозрачные элементы и добавляете эффект размытия. Идея в том, чтобы смягчить контраст между светлыми и темными элементами. Несмотря на свою стильность, этот прием в дизайне сайтов всем надоел: каждый третий сайт или реклама в прошедшие пару лет были с эффектом матового стекла.

Инструкция: как создать сайт компании
В решении Системы Продажи – инструкция создания сайта компании: что учесть на старте, каких ошибок избегать, как выбрать подрядчика и сделать из сайта продающий инструмент.
Скевоморфизм
Это реалистичное изображение элементов с объемом с помощью света, теней, текстуры и бликов. Такой дизайн был быстро заменен плоским дизайном, который не отвлекает пользователей лишними текстурами. Но в 2022 году и плоский дизайн успел устареть, ведь его тяжело считывать.
Неоморфизм
Предполагает использование размытия, изменение угла и интенсивности тени объекта для его выделения. Но дизайн оказался неудобным в использовании и плохо считывался. Его популярность, как одного из трендов дизайна сайтов, в 2022 году начала падать.
Стоковые иллюстрации
Эти иллюстрации были важны и удобны, но лишь в определенный период. В 2022 году безжизненные стоковые картинки скорее убьют сайт, чем помогут ему достучаться до потребителя. Одни и те же изображения на многих сайтах создают проблемы с оригинальностью, а главное – с доверием к сайту со стороны клиентов. Сюда же относятся и стоковые иконки, которые иногда даже не несут никакого смысла, а ставятся вместо графических символов.
40 инструментов для сайта, которые помогут убедить клиента в надежности компании
В рекомендации Системы Продажи – 40 элементов для сайта, которые помогут вызвать у клиентов доверие к вашей компании. Не используйте сразу все. Обычно достаточно 3–5 элементов, которые докажут посетителям сайта, что вы – реальная компания.
Дизайн ради дизайна
Это, например, неестественные отталкивающие цвета, замысловатые неудобные визуализации, устаревший подход к оформлению соцсетей или «бесшовная» лента, когда одна публикация перетекает в другую.
Тренды в дизайне сайтов 2022
Ретростиль
У многих тенденций этого года есть общая черта – ностальгия. Сайт с трендами дизайна в этом стиле вызывает у пользователей положительные эмоции, которые они испытывали в прошлом. Простые формы, яркие цвета, пиксельное искусство – эти элементы кому-то давно знакомы и милы, а для молодой аудитории они будут чем-то новым и концептуальным. Сейчас многие крупные бренды меняют логотипы, вдохновляясь своими старыми логотипами, как, например, это сделал Burger King.
К трендам дизайна 2022 можно отнести отдельные стилизованные элементы в духе 1990-х. Например, компании стали использовать «пикселизацию»: уже в 2021 году можно было видеть пиксельные креативы в рекламе крупных банков. Также войдут в моду 3D-анимация, «глючные» переходы и даже разрыв экрана.
Ретрофутуризм
Многие специалисты в дизайне сайтов в 2022 году используют крупные жирные шрифты, которые напоминают дизайн ретроплакатов, но стараются обновить их, сделать современнее и понятнее. Такая смелая типографика, смешанная с яркими цветами и ретроатмосферой, выглядит ностальгически, что является модным инструментом воздействия на аудиторию и, соответственно, одним из трендов дизайна 2022 года.
Брутализм
Этот вызов современному лоску в дизайне сайтов 2022 года отличается безразличием к красоте и удобству. Данное направление – отголоски дизайна 1970-х годов, когда избегали любых украшений и ярких цветов. Это полное отсутствие дизайнерских «фишек». Никакой симметрии и интервалов, иерархии и группировки элементов дизайна.
Ретро из 60-х
Возвращается эстетика 1960-х годов. Современный дизайн сайта 2022 в данном стиле похож на упрощенные трафаретные коллажи, в которых используется минимальное количество не всегда подходящих цветов или персонализированные иллюстрации а-ля старые рисунки. Использование нарисованных от руки иллюстраций добавляет аутентичности, индивидуальности и сближает с пользователем. Персонализированные иллюстрации способны многое рассказать о бренде с точки зрения чувств, эмоций и историй, придать индивидуальность дизайну.
4 ошибки при создании сайта
Прежде чем приступить к поиску исполнителей, которые возьмутся за изготовление сайта, проработайте четыре момента, на которых ошибаются многие компании. Что это за моменты, узнайте из решения Системы Продажи.
Сочные цвета
Большое внимание будут уделять сочным цветам. Яркие абстракции и графические элементы, насыщенные цветом, максимально концентрируют на себе внимание пользователя. Неоновые пятна и градиенты будут только усложняться. Но это не касается неестественных цветов, которые отталкивают пользователей.
Максимализм
Как альтернативу минимализму, который вне трендов, можно будет увидеть в качестве одной из тенденций дизайна сайтов – максимализм. Огромное количество изображений, цветов, шрифтов будут совмещены в одной работе. Но нужно уловить тонкую грань и не перегрузить дизайн. В отличие от перегруженных оформлений, в максимализме визуальные элементы сочетаются и подчеркивают или поддерживают друг друга, изображения собираются в цельную картину, а не заставляют глаза разбегаться.