-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Основные стратегии охвата рынка

21 февраля 2023
80
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала kom-dir.ru

В статье расскажем, что такое стратегия охвата рынка и когда она применяется.

Что такое стратегия охвата рынка предприятия

Существует несколько оснований для классификации маркетинговых стратегий:

  • по позиции компании на рынке – стратегия лидера, претендента на лидерство (челленджера), последователя и отстающего;
  • по поведению относительно конкурентов – наступательная, оборонительная и стратегия отступления;
  • по способу роста – стратегия проникновения на рынок, расширения рынка, расширения продукта, диверсификации – продажи новых продуктов на новые рынки, – стратегия слияния с другими компаниями; 
  • по этапам жизненного цикла – стратегия выведения товара на рынок, стратегии роста, зрелости и упадка;
  • по состоянию cпроса на продукцию – стимулирующий маркетинг, синхромаркетинг, конверсионный маркетинг, ремаркетинг, демаркетинг;
  • по охвату рынка (товаро-сегментной структуре) – массовый, дифференцированный, концентрированный маркетинг.

Как создать стратегию развития компании: пошаговый алгоритм

В рекомендации Системы Продажи – пошаговый алгоритм с учетом опыта российских управленцев, который позволит вам создать стратегию развития компании.

Скачать алгоритм

Стратегия охвата рынка – это долгосрочный план, в рамках которого компания решает, как именно она будет вести себя на рынке: выходить с одним и тем же предложением для всех потребителей, разрабатывать отдельные предложения для разных сегментов или полностью сконцентрироваться на каком-то одном из них.

Бизнес может ориентироваться на весь рынок или на отдельные его сегменты – группы покупателей со сходными характеристиками, нуждами и особенностями потребления. Выбор стратегии охвата рынка – это принятие решения о том, будет ли компания проводить сегментирование и если да, то с какими именно сегментами потребителей она будет работать, сколько будет этих сегментов, и что именно она будет им предлагать.

Как оценить объем и емкость рынка

В рекомендации Системы Продажи расскажем, чем отличаются объем и емкость рынка, в чем они измеряются и от чего зависят, а также покажем, как их рассчитывать тремя способами: по норме потребления, отраслевым способом и методом от реальных продаж.

Узнать подробнее

система гендир

В Системе Продажи есть ответы даже на сложные вопросы

С этой точки зрения в практике маркетинга выделяют три основных вида стратегий охвата рынка – их предложил экономист Ф. Котлер:

  • массовый (недифференцированный) маркетинг – рынок не делится на сегменты;
  • концентрированный маркетинг – сегментирование рынка и выбор одного сегмента;  
  • дифференцированный маркетинг – множественное сегментирование с отдельным предложением для каждого из сегментов.

Если компания принимает решение делить рынок на сегменты, она выделяет на нем все товарные направления и группы потребителей и тщательно их изучает. Она оценивает их потенциал, степень привлекательности, выгодность работы в том или ином сегменте. Сегменты рынка, которые компания для себя выбирает, называются целевыми. Выделив и оценив целевые сегменты, а также собственные ресурсы и возможности, компания приступает к выбору подходящей стратегии охвата целевого рынка.

Читайте подробнее о трех видах стратегий охвата рынка в нашей статье >>>

 Подписка на журнал «Коммерческий директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.