Уже в середине ноября на улицах городов по всей стране появляются нарядные елки — традиция, заимствованная из Европы, где очень рано начинают оформлять улицы к Рождеству. Большинство торговых центров стоят украшенными уже с первых чисел декабря.
Новогоднее оформление магазинов начинается в первую-вторую неделю декабря. Но подготовиться лучше заранее — продумать дизайн, заказать украшения для торгового зала, иллюминацию, договориться с исполнителями, а ближе к Новому году непосредственно приступить к оформлению.
Елка
Главный атрибут Нового года — праздничную ель — лучше держать как можно дальше от покупательского потока, в поле зрения работников магазина:
- елку могут уронить;
- особо понравившиеся украшения для торгового зала к Новому году — не удержаться и забрать домой.
Если возможности присмотреть за нарядной красавицей нет, советую отказаться от елки. Ее можно заменить венками из еловых веток и подвесными гирляндами.
Людям больше всего нравятся классические зеленые елки. В последнее время появилось очень много интересных елок нестандартных цветов, выполненных из необычных материалов, но все равно большинство наших клиентов делает выбор в пользу классической елки.
Выбирайте искусственную елку. Есть живые канадские ели, которые не осыпаются и стоят недорого. Без воды они могут прожить примерно месяц. Но эти ели больше подходят для домашнего украшения к Новому году, офиса или бизнес-центра, но не для торгового зала. В магазине, где кондиционеры, сквозняки и постоянное движение, живая елка, какая бы она ни была стойкая, потускнеет и пожелтеет.
Елочные игрушки
Если нет желания экспериментировать с игрушками для украшения торгового зала, могу предложить вам устоявшееся сочетание новогодних цветов: красный, золотой, синий, зеленый, серебристый.
Глянцевые шары смотрятся выигрышнее матовых: они красиво отражают свет электрической гирлянды. Если елка стоит в людном месте, лучше укрепить шары на ветках — привязать нитками, прозрачными лесками, но не забывайте о том, что праздники пройдут и настанет пора снимать новогоднее офомление витрин и торгового зала магазина.
Немного сэкономить можно, купив елочку с игрушками в комплекте.
Внешняя иллюминация
Внутри магазина верхнее освещение практически все время включено, поэтому световые гирлянды, скорее всего, останутся незамеченными. Зато крыльцо и фасад здания нужно обязательно украсить: темнеет зимой рано.
Рекомендую сочетать мигающие и постоянно горящие гирлянды.
- По фасаду здания расположите статичную иллюминацию: красиво, когда объемная конструкция светится постоянно, такая иллюминация не раздражает. Вспомните ГУМ на Красной площади.
- На самом крыльце и в витринах магазина расположите мерцающие гирлянды. Темп лучше установить не быстрый, а средний — ближе к угасанию.
- В витринах можно развесить электрические панно — готовые композиции. Самый распространенный вариант — надпись «С Новым годом!».
Если ваш бюджет ограничен, для новогоднего оформления магазина подойдут гирлянды китайского производства, но будьте готовы к тому, что прослужат они вам 1–2 года, в то время как качественная гирлянда родом из Европы продержится как минимум 5 лет.
Гирлянды потребляют незначительное количество электроэнергии, к примеру, электрический чайник берет 2 кВт, тогда как вся предпраздничная иллюминация уложится в 1 кВт.
На улице можно расставить акриловые фигурки, которые светятся изнутри, — оленей, снеговиков, дедов-морозов. Такие украшения для торгового зала к Новому году выдерживают температурные перепады, снег, дождь — ничего с ними не случится. Не обязательно выстраивать композицию из светящихся игрушек, многие из них сами по себе хорошо смотрятся, например снеговики. Стоят они от 5 до 30 тыс. руб. в зависимости от высоты изделия.
Витрины
В новогоднем оформлении витрины магазина можно дать волю фантазии. Уложить искусственный снег, поставить игрушки, маленькую елку, светящиеся фигурки. Бюджетный вариант — фигуры из веток деревьев, выкрашенные серебряной или золотой краской. Их цена — от 2 тыс. руб.
В витрине хорошо смотрится снег, сделанный из измельченной пластмассы. Килограмм такого снега стоит 500 руб., и его достаточно, чтобы украсить витрину длиной 2–3 м. Также можно поставить в витрину пушку, которая создает эффект снегопада. Снег в нее периодически нужно загружать.
Замечу, что создание сложной композиции при новогоднем оформлении витрин больше оправданно в магазинах одежды или подарков, где люди, проходя мимо, могут остановиться и рассмотреть композицию. А если человеку нужно купить продукты, он идет в магазин целенаправленно и скорее обратит внимание на бренды товаров, находящихся в нем, чем на его витрину.
Торговый зал
Торговый зал можно украсить свисающими с потолка шарами, колокольчиками и бантами. Они держатся на леске и крепятся к потолку. В магазинах очень распространена конструкция потолка «Армстронг», состоящая из плиток и ребер жесткости. Плитку легко приподнять и привязать леску к перекладине — получится довольно надежное крепление.
Также над прилавками и по ходу следования покупателей можно развесить гирлянды из искусственных еловых веток. Гирлянда на проволочной основе длиной 90 см, украшенная шарами, стоит порядка 900 руб.
Советы по украшению торгового зала к Новому году
- Минимальное расстояние от пола до самого нижнего шарика, свисающего с потолка, должно составлять 2,5 м. Так в помещении сохранится свободное пространство, которое психологически необходимо людям. Если потолок низкий, можно опустить эту планку чуть ниже — до 2,2 м.
- Избегайте размещения украшений в легкодоступных для посетителей местах. Наверняка многие не смогут удержаться от того, чтобы потрогать новогодние украшения, и в условиях высокого трафика новогоднее оформление магазина быстро потеряет нарядный вид.
- Не следите за симметрией — украшения, свисающие с потолка, лучше располагать в произвольном порядке. По высоте также располагайте их на разных уровнях. Симметрично висящие шары выглядят слишком официально, не празднично.
- Незаменимые для семейного праздника мишуру и дождик в новогоднем оформлении магазина использовать не рекомендую: если дома они хорошо смотрятся, в общественных местах это уже отдает самодеятельностью.
- Стеллажи с продуктами украшать не стоит. Это будет отвлекать покупателя от товара.
Мнение эксперта
С одной стороны, все привыкли к классическим сочетаниям «красный + золотой», «синий + серебристый» — это беспроигрышный вариант оформления, но они уже не привлекают внимание: 90 % магазинов украшены именно в такой цветовой гамме. Если с помощью новогоднего оформления магазина вы хотели бы привлечь покупателей, украсьте магазин так, чтобы он им запомнился.
Обратите внимание на сочетания золота и серебра с необычными цветами, например «фиолетовый + золотой», «зеленый + серебристый». Эффектно выглядит полностью однотонное новогоднее оформление магазине, например в белом цвете, особенно если интерьер темный, в коричневых тонах. Все материалы для такого варианта должны быть качественными и разнофактурными — хвоя, матовые и глянцевые шары, ленты, выкрашенные сухоцветы. Не менее удачно будет смотреться и оформление в золоте.
На стеклянные поверхности, если они не несут никакой функциональной нагрузки, можно наклеить однотонную пленку с эффектом «металлик». Она недорогая и легко отклеивается по прошествии всех мероприятий. На прошлый Новый год мы делали витрину с золотым зеркальным фоном — в самой витрине была обычная выкладка товара, а на задней стенке витрины — золотое «зеркало» с наклеенными снежинками.
И несколько практических советов по новогоднему оформлению магазина.
1. Елки в продуктовых магазинах ставят нечасто. Этому есть свои причины: покупатели могут случайно уронить дерево, задев тележкой или пакетом с продуктами. Если это все-таки произойдет, с елкой ничего непоправимого не случится, а вот у покупателей может сложиться впечатление, что в вашем магазине все так же неустойчиво.
2. Лучше использовать светодиодную иллюминацию. Она стоит несколько дороже ламповой, но это разумное вложение: светодиоды прослужат вам дольше. К тому же иллюминация такого типа более экономична, если вы освещаете крупные площади, например фасад здания.
3. Украшения для торгового зала к Новому году, на которых точно не стоит экономить, — свисающие с потолка шары и игрушки. Их видно из любой точки магазина, к тому же они хорошо освещены.
Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"