Прочитав эту статью, вы сможете за три дня решить проблемы компании, увеличить продажи, по-новому оценив потенциал сотрудников, повысить прибыль, без лишних трат расширив ассортимент продукции.
Чем больше людей решают проблемы компании, тем выше вероятность найти оптимальный выход из ситуации. Это подтверждают данные исследований (рисунок). Мы используем игровой формат: сотрудники представляют себя руководителями.
Деловые игры для сотрудников не называем стратегическими сессиями, поскольку решаем не только вопросы стратегии. Так, в 2015 году организовали игру, чтобы расширить рынок сбыта продукции. Участники проработали перспективные рынки сбыта. Одна из предложенных идей — реализация товаров для людей пенсионного возраста — повысила продажи компании на 14 % по итогам года.
До внедрения деловых игр для сотрудников руководители компании не рассматривали эту идею как жизнеспособную.
Однако во время мероприятия участники доказали: на воплощение замысла уйдет минимум средств, а прогнозируемая прибыль сравнится с доходами от продажи ходовых товаров. После игры топы поменяли мнение и получили на выходе план реализации продуктов для новой аудитории.
ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:
- Как удостовериться, что акция сработает: чек-лист, основанный на опыте 2000 компаний
- Избавьтесь от них: менеджеры, которые тормозят развитие компании
- Цепочка писем, которая не позволит клиентам забыть про компанию
- Три ошибки руководителя, которые мешают менеджеру выполнить план продаж
- Типы менеджеров, которых нельзя мотивировать стандартно
Как оценить потенциал сотрудника с помощью игры
Участников выбирает руководитель из перспективных сотрудников и тех, чей потенциал не раскрылся. Экспертами выступают и бухгалтеры, и топ-менеджеры.
- В игре участвуют от 20 до 100 человек, в зависимости от величины компании.
- Если фирма некрупная, в ней не больше 15 работников с нераскрывшимся потенциалом и не больше 15 руководителей подразделений, поэтому играют 20–40 человек.
- Мы проводим игры с 30–35 сотрудниками.
В ходе игры линейный персонал наравне с топ-менеджерами решает проблемы компании. Руководитель видит, кто генерит толковые идеи и повышает продуктивность работы, а кто их просто озвучивает. Чтобы объективно оценить потенциал и перспективность идей сотрудников, предприниматель иногда приглашает экспертов: участников рынка, знакомых бизнесменов или коучей.
Если на игре нет людей со стороны, руководитель по жребию делит участников на генераторов идей, координаторов и экспертов. Если присутствуют сторонние эксперты, работники выступают или генераторами, или координаторами. Когда топ-менеджер приглашает сторонних экспертов и представителей агентств, сотрудники компании играют только одну роль — генераторов идей.
Генераторами становятся 75 % сотрудников, координаторами — 15 %, экспертами — 10 %. Генераторы решают проблемы, которые перед ними ставят во время игры. Координаторы отвечают за организацию мероприятия, а эксперты оценивают предложения, личные качества и потенциал сотрудников.
Роль сотрудника |
Задачи |
Координаторы |
|
Генераторы идей |
|
Эксперты |
|
Интересно почитать: материалы по теме
Сколько времени понадобится, чтобы повысить продуктивность работы
Мы делим деловые игры для сотрудников на три этапа, каждый из которых длится день. Когда решаем более пяти задач, длительность мероприятия увеличиваем до пяти дней. В этом случае первый этап — генерацию идей — растягиваем на три дня.
На первом этапе кураторы озвучивают задание командам и собирают предложенные решения. Эксперты наблюдают за участниками. Они обращают внимание на позитивные эмоции членов команд, количество сгенерированных идей и решенных задач.
На втором этапе члены команд и эксперты по отдельности выбирают самые жизнеспособные идеи. Команды, предложившие лучшие решения, получают по десять баллов за каждое из них. В конце этапа выбираются идеи, с которыми участники работают далее. Задача на третьем этапе — детально проработать выбранные идеи. Важно создать план или документ, который решает проблемы.
Эксперты оценивают проработку идей по десятибалльной шкале. Команда, которая сформулирует самое детальное и реалистичное решение проблемы, получает максимум баллов. Когда на третьем этапе игры прорабатываются несколько решений, эксперты оценивают жизнеспособность каждого из них. Баллы, полученные на всех этапах, складываются. Побеждает команда, которая набрала больше всего очков.
Результат внедрения деловых игр для сотрудников
За три-пять дней компания получает решение актуальных проблем, которое внедряет в жизнь. Руководители выявляют оценивают потенциал сотрудников и выделяют перспективных, способных увеличить прибыль организации.
Технология игр в продажи, полезная для тренинга сейлзов, от Дмитрия Шамко:
Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"