Механизмы контекстного маркетинга регулярно развиваются и предлагают пользователям, размещающим рекламу, новые возможности. Об одной из таких возможностей – автотаргетинге – мы расскажем в данной статье.
Вы узнаете:
- Что такое автотаргетинг в «Яндекс.Директ».
- Чем автотаргетинг отличается от ДРФ (дополнительные релевантные фразы).
- Как работает автотаргетинг в «Яндекс.Директ».
- Стоит ли его использовать.
- Как оценивают автотаргетинг на основе отзывов.
Что такое автотаргетинг в «Яндекс.Директ»
Автотаргетинг (autotargeting) подразумевает собой регулировку параметров «Яндекс.Директ», обеспечивающую показ маркетинговых объявлений без использования ключевых фраз. Следовательно, для запуска маркетинговой кампании в «Директе» не обязательно долго искать и формировать семантическое ядро.
На основании каких данных автотаргетинг формирует запросы
Система самостоятельно выберет необходимые запросы для показа рекламной публикации. Чтобы понять, как использовать автотаргетинг, рассмотрим отдельно принцип работы системы.
Рекламодатель создал рекламную публикацию, описал в ней определенную продукцию, указал посадочную страницу кампании и отрегулировал показ по автотаргетингу. Процедура «Яндекс.Директ» изучит структуру объявления и целевой страницы кампании. Полагаясь на внутреннюю статистику, система выявит ключевые запросы поисковых страниц, на основе которых будет показываться рекламная публикация. В процессе показа рекламы система будет постоянно изучать получаемые сведения (эффективность кампании) и оптимизировать работу. Другими словами, спустя время эффективность рекламной кампании, работающей в системе автотаргетинга, будет автоматически оптимизироваться.
✪ Читайте также: Как работает рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Отличия автотаргетинга от ДРФ
Некоторые рекламодатели ошибочно полагают, что автотаргетинг – это то же самое, что дополнительные релевантные фразы. Однако это совсем не так. ДРФ представляет собой механизм, который работает лишь интегрировано с ключевыми запросами, выбирающий новые релевантные слова, схожие с уже имеющейся в компании семантикой. Дополнительные релевантные фразы включаются для всей организации единовременно. Они используются для увеличения охвата рекламной публикации, когда получаемого трафика не хватает.
Автотаргетинг же может работать как с ключевыми запросами, так и без них. Он выбирает семантику исходя из структуры рекламной публикации. Он применяется для отдельных кампаний (групп кампаний). Автотаргетинг используется для генерирования показов маркетинговых публикаций без составления семантического ядра.
✪ Читайте также: Как самостоятельно настроить рекламу в «Яндекс.Директ»
4 совета от Google: как выжать все соки из контекстной рекламы
Согласно исследованию Google и TNS, прежде чем купить товар онлайн или офлайн, 57% россиян ищут информацию о брендах в интернете.
Поэтому, если вы хотите формировать и регулировать потребительский спрос, отслеживать эффективность рекламной кампании, нужно правильно настроить контекстную рекламу. В этом помогут 4 совета из статьи в электронной версии журнала «Коммерческий директор».
Как включить автотаргетинг в «Директ Коммандере»
Управление функцией автотаргетинга проводится в онлайн-режиме на веб-странице «Яндекс.Директ» через «Коммандер», а также с помощью выгрузки Excel-шаблона. Рассмотрим инструкцию по работе с системой.
Для онлайн-подключения режима необходимо открыть нужную рекламную кампанию или группу кампаний. Для этого ползунок нужно сместить в режим «Да». Он будет находиться напротив графы «Использовать автотаргетинг». В конце необходимо сохранить действия.
Для подключения режима сразу у нескольких групп объявлений необходимо выбрать необходимые публикации. Далее на панели настроек требуется включить режим «Настроить автотаргетинг».
Далее система предложит указать размер ставки. Указать ставку можно будет в графе «Ограничение ставки». Если галочкой отметить поле «Рассчитать автоматически», то механизм выберет ставку, полагаясь на стратегию. Однако размер ставки не будет выше установленного ограничения.
Для подключения режима в «Коммандере» необходимо указать необходимую публикацию или группу публикаций.
Далее необходимо открыть вкладку «Фразу». После этого нажать на кнопку «Добавить», далее отметить «Автотаргетинг».
После проделанных действий для каждой группы рекламных кампаний сформируется графа autotargeting. Если рядом с графами будет отображаться красная окружность, это будет говорить о наличии какой-либо ошибке. При наведении курсора отобразится подсказка, которая опишет структуру ошибки.
После выбора ставки в окне настроек ошибка будет удалена.
Важно не забывать закреплять все корректировки на сервере для их активирования.
Как отключить автотаргетинг в «Яндекс.Директ»
Отключение автотаргетинга происходит так же просто. Рассмотрим, как это сделать в онлайн-режиме. Для отключения функции в «Яндекс.Директ» напротив необходимых рекламных кампаний нажимаем на графу autotargeting. Далее в появившемся окне необходимо выбрать действие. Это может быть включение, отключение или удаление опции.
Для отключения в «Коммандере» выделите нужную группу/группы и перейдите на вкладку «Фразы», где выделите строки с автотаргетингом. После чего на панели редактирования измените состояние с «Активна» на «Остановить».
Далее в привычном формате необходимо сохранить внесенные изменения в сервере.
Особенности опции автотаргетинг
Автотаргетинг действительно отличается от стандартных способов публикации рекламных объявлений. Связано это со следующими отличительными чертами опции:
- Автотаргетинг доступен лишь в поисковых рекламах. Однако исключением являются рекламные кампании для мобильных приложений. В них показ кампаний по автотаргетингу происходит и в поисковых запросах, и в сетях (рекламная сеть Яндекса).
- Функция автотаргетинга может подключаться как к новой рекламной кампании, так и к существующей публикации.
- Функция работает как в кампаниях без семантического ядра, так и в рекламах с наличием ключевых запросов. Если система работает вместе с ключевыми запросами, то в процессе отбора для публикации приоритетнее являются наличию семантического ядра.
- Для функции автотаргетинга рекомендуется внедрять автоматические режимы, которые, полагаясь на миссию и ограничения (установленный бюджет, ставка, число кликов и т.д.), самостоятельно определят наименьшую ставку.
- При применении ручного режима установки ставок рекомендуется выбирать диапазон ставки для семантического ядра выбранной тематики.
- Выбор ставок в зависимости от размера трафика для опции не работает.
- Рекомендуется создавать несколько кампаний, описывающих продукцию с разных позиций и разными фразами (например, синонимичными словами). Так система будет работать оптимальнее. В результате с рекламной кампании будет поступать более эффективный трафик.
- По истечению определенного промежутка времени (несколько дней, недель или даже месяцев) рекомендуется изучать поисковые запросы, по которым показывалась данная рекламная кампания. Сделать это можно в «Мастере отчетов» или в системе отчетности поисковых запросов. Поисковые запросы, на основе которых проводились продажи, можно подключать в рекламные публикации в качестве семантического ядра. Те слова, в соответствии с которыми были отказы, увеличенные издержки или отсутствие сделок, необходимо добавлять в минус-запросы. В результате рекламная кампания станет более успешной.
Кому подойдет и кому не подойдет опция автотаргетинг
Автотаргетинг подойдет следующим категориям пользователей:
- Тем, кто некачественно разработал семантическое ядро.
- Тем, кто находится в поисках обновленных источников трафика.
- Тем, кто любит внедрять новые инструменты продвижения.
Опция автотаргетинга не подойдет следующим категориям пользователей:
- Рекламодателям и компаниям, которые не любят использовать новые передовые инструменты продвижения, а также эксперименты.
- Тем, что безостановочно стремится к получению новых запросов.
- Тем, кто имеет ограниченный небольшой бюджет на рекламную кампанию.
Отзывы об опции автотаргетинг
Стоит ли пользоваться данной функцией? Мы составили список плюсов и минусов автотаргетинга на основе отзывов в Яндексе.
Пользователи автотаргетинга выделяют следующие ключевые положительные стороны системы:
- Экономия времени за счет отсутствия необходимости подбора семантического ядра.
- Невысокий уровень нецелевых показов рекламной кампании.
К недостаткам опции пользователи отнесли следующие аспекты:
- Сложности при составлении маркетинговых кампаний непростых и неоднозначных товаров или услуг.
- Необходимость регулярного анализа статистических данных (ограниченность показа по запросам нецелевого назначения).
- Охват не всех существующих ключевых запросов.
- Автотаргетингу непросто находиться в категориях невысокого спроса, также на опцию приходится меньше трафика, чем на стандартные РК.
Кроме того, пользователи отмечают, что для успешной кампании необходимо регулярно контролировать работу и вносить определенные изменения. Рекламодатели рекомендуют постоянно добавлять новую семантику и минус-запросы полагаясь на ключевые запросы.
Несмотря на наличие недостатков, эксперты рекомендуют использовать опцию автотаргетинга. По мнению профессиональных и опытных рекламодателей только при использовании современных способов продвижения компании смогут добиться необходимых результатов.
✪ Читайте также: Основы работы с «Яндекс.Метрикой»
Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"