Коммерческий директор

Как сделать рассылку по e-mail: пошаговый алгоритм

  • 20 января 2020
  • 348
Как сделать рассылку по e-mail: пошаговый алгоритм

Сегодня почти все магазины и компании используют в своей деятельности массовые рассылки на электронную почту. Данная активность по привлечению клиентов является частью email-маркетинга.

В данной статье мы подробно рассмотрим особенности формирования автоматических рассылок email.


Вы узнаете:

Что такое еmail-рассылка

Рассылка электронных писем – один из этапов в цепочке продаж той или иной компании. В руках профессионала обычная рассылка писем превращается в мощный инструмент продвижения.

Важно учесть, что email-рассылка не сможет моментально справиться с кризисом или увеличить продажи. При низкой эффективности других каналов продвижения эффект рассылки сводится к нулю. В данной статье мы подробно разберем механизм email-маркетинга и научим, как делать рассылки по электронной почте.

Зачем нужен email-маркетинг

Email-маркетинг способен решать множество задач компании. Чтобы понять, как правильно сделать email-рассылку по электронной почте, важно изучить ее функции.

Автоматическая рассылка способна выполнять следующие функции:

  1. Рассылка технической информации (статус отправки товара, подтверждение регистрации).
  2. Анализ обратной связи (например, сбор отзывов).
  3. Информирование о предстоящих акциях, распродажах и скидках.
  4. Прямая продажа товаров или услуг.
  5. Увеличение количества посещений сайта.

Виды автоматических рассылок

Существует три вида email-маркетинга. Рассмотрим их подробнее.

1. Служебные рассылки. Они рассылаются в индивидуальном порядке. Основная цель служебной рассылки — целевое воздействие (например, подтверждение заказа, подтверждение авторизации и т. д.).

2. Автоматизированные рассылки. Такие письма автоматически отправляются по заранее сформированному графику. Примеры автоматизированных рассылок — новости, акции, распродажи и скидки.

3. Постоянные массовые рассылки. Такие письма высылаются постоянно всем клиентам. Примеры писем — поздравление с праздниками, анонсы конкурсов, подборка каталога и т. д.

Этапы планирования email-рассылки

Хотите понять, как организовать рассылку по электронной почте? Для начала потребуется пройти четыре важных этапа.

  1. Выявите цели email-рассылки. Перед запуском информирования определите, для чего оно нужно. Выбирайте конкретную цель, которую вы способны достичь. Пример цели: «Увеличить посещаемость сайта на 10%, повысить продажи на 6%, повысить прибыль на 2%, сократить количество возвратов на 1%».
  2. Изучите рассылки конкурентных компаний. Подпишитесь на email-рассылки конкурентных компаний из смежных отраслей. Для более глубокого анализа можно подписаться на рассылки зарубежных конкурентов. Определите ситуации, когда поступала рассылка. Проанализируйте содержание писем.
  3. Определите портрет аудитории. Сформируйте портрет конечного получателя рассылки. От портрета потребителя зависит периодичность рассылки, содержание, оформление и стиль написания письма. Распределите аудиторию на различные сегментные группы. Для каждой группы составляйте индивидуальную форму отправки.
  4. Фиксируйте организационные моменты. Утвердите периодичность рассылки. Утвердите людей, которые будут придумывать тематику писем, печатать текст, формировать макеты, запускать рассылку, анализировать результативность и контролировать весь процесс.

Как сделать рассылку по e-mail: поиск клиентской базы

Без базы клиентов невозможно создать ни одну рассылку. Многие маркетологи не знают, где собирать базу контактов, и, соответственно, как делать email-рассылку. Существует пять результативных методов сбора базы контактов:

  1. Через форму регистрации или заявки. В форму регистрации рекомендуется вставлять окошко с запросом подписки автоматической рассылки.
  2. Через отдельное окно. Создайте отдельную страницу с запросом подписки. Например, в шапке профиля.
  3. Всплывающее окно. Важно учесть, что чрезмерное всплывание таких окон может спугнуть клиентов. Поэтому настройте ограничение: одно всплывание формы на один визит сайта.
  4. Форма подписки. Создайте лэндинг или страницу с единственной функцией — подписка на рассылку. Для того, чтобы привлечь к подписке больше людей, презентуйте форму и опишите ее преимущества.
  5. Форма «сообщить, когда товар появится на складе». Добавьте форму в карточку товара для формирования горячей базы потребителей.

Ошибки в автоматических рассылках

Для минимизации финансовых потерь компания должна подробно изучить тему email-маркетинга. Рассмотрим восемь основных ошибок, встречающихся при составлении рассылок электронных писем.

  1. Информирование о новостях. Сообщайте клиентам новости только в том случае, если они напрямую влияют на качество продукции.
  2. Отсутствие регулярности. Для максимальной эффективности делать рассылки необходимо не более одного раза в неделю. Слишком частое напоминание о компании может раздражать клиентов. Слишком редкие — снизят открываемость письма.
  3. Отсутствие автоматизации. Ручная рассылка отправляет большинство писем в папку «Спам». Актуальная статистика при этом будет недостоверной. Для повышения эффективности рекомендуется использовать сервисы автоматических рассылок.
  4. Игнорирование лояльности. Не рекомендуется совершать продажи в первых рассылках. Для максимального эффекта меняйте специфику писем постепенно.
  5. Смешение типов рассылки. Не рекомендуется смешивать информационные рассылки с письмами целевого воздействия (например, призыв к продаже).
  6. Отсутствие тестирования. Перед запуском рассылки рекомендуется протестировать ее результативность на маленькой группе. Это позволит минимизировать расходы и потери компании.
  7. Игнорирование дизайна и верстки. Проверьте, корректно ли открывается письмо на различных гаджетах.
  8. Письма больших объемов. Наличие в письме огромного количества картинок значительно повышает время его загрузки. Не перегружайте письма для сохранения качества загрузки.

Чему мы научились, отправив 1000 «холодных» писем

Многие путают «холодные» письма со спамом и не верят, что этот инструмент способен увеличить продажи и помочь наладить отношения с клиентами. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту точку зрения, мы потратили год. В итоге пришли к выводу, что «холодные» письма действительно могут оказаться пустой тратой времени, если допустить пять самых распространенных ошибок.

5 ошибок электронных рассылок от практиков >>

Как самостоятельно создать рассылку электронных писем

Рассмотрим, как правильно сделать массовую рассылку по e-mail бесплатно. Создание автоматической рассылки состоит из следующих этапов:

1. Выбор названия письма. Оно должно быть короткое и запоминающееся.

2. Выбор лица, ведущего диалог. Это может быть выдуманное лицо либо определенный работник. В качестве действующего лица рекомендуется выбирать актуального сотрудника компании.

3. Выбор темы рассылки. Тема письма не должна содержать спам: «Скидки только сегодня, успейте купить и т. д.».

Сервисы для создания автоматических рассылок

Рассмотрим самые популярные сервисы для формирования массовых рассылок. Отбор проводился по следующим критериям:

  1. Возможность бесплатного пользования.
  2. Функция персонализации письма.
  3. Возможность сегментирования рассылки.
  4. Функция формирования автоматических групп и календарей отправок.
  5. Функция анализа и тестирования рассылки.

1. Сервис Uni-Sender. Производители сервиса обещают до 99% доставки писем. Сайт славится широким функционалом. Он может интегрировать с такими сервисами, как Битрикс, Тильда, CRM и многие другие. Важное преимущество — доступная стоимость. Минус сервиса — возможная потеря служебных рассылок.

2. Сервис Mail-chimp. Производители сервиса обещают до 97% доставки писем. Преимущества сайта — функция отправки писем в разное время для различных часовых поясов. Новички смогут составить свою рассылку с помощью более ста готовых шаблонов. Для максимальной эффективности создатели сервиса добавили возможность ведения нескольких аккаунтов. Недостатки системы — высокая стоимость, отсутствие русификации.

3. Сервис Send-Say. Производители сервиса обещают до 99% доставки писем. Преимущества сайта — возможность интеграции с самыми популярными CRM-системами. Для удобства использования разработчики предусмотрели мобильную версию сервиса. Важное преимущество — функция аналитики отдельного письма, клиента или временного отрезка. Минусы системы — максимальный размер письма — 5 Mb.

4. Сервис Send-Pluse. Преимущество сервиса — функция подключения пуш-уведомлений и наличие 100 готовых шаблонов. Минус системы — невозможность автоматической рассылки через RSS.

5. Сервис Mailerlite. Преимущество сервиса — формирование клиентской базы на 1000 адресов.

Пример автоматических рассылок

Эффективную неназойливую рассылку отправляет радио Spotify. Вот одно из писем из их массовых рассылок:

«Благодарим Вас за регулярное внимание. Вы лучший слушатель нашей музыки!

Добрый день. Меня зовут Чарли Кейл. Я представитель группы «Lady Antebellum». Почему мы отправили это письмо? Дело в том, что Вы являетесь одним из лучших слушателей музыки на нашем радио. Спасибо Вам за это!

Совсем скоро я отправлюсь в одиночный тур. Я предлагаю Вам одним из первых приобрести билет на мой концерт.

Старт предварительных продаж запланирован на 15 октября в 10:00. Конец продаж — 16 октября в 23:00. Пароль для покупки билета — «Believer».

Кстати, у меня вышла новая песня. Я хочу, чтобы Вы послушали ее на радио «Spotify». Надеюсь, Вы оцените.

КУПИТЬ БИЛЕТЫ НА СОЛО-ТУР МОЖНО ЗДЕСЬ»

Как можно увидеть, компания отправляет ненавязчивые письма, которые содержат призыв к целевому действию. Именно по такому принципу рекомендуется создавать письма автоматических рассылок.


Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"