Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

3320
Фото © shutterstock.com
Фото © shutterstock.com
Принято считать, что каждая уважающая себя компания обязана иметь группу в социальной сети. Однако данные исследования, проведенного компанией L2 Think Tank, свидетельствуют, что соцсети слабо стимулируют сбыт продукции, только 2,4 % социальных медиа генерируют переходы на целевые страницы. О том, как грамотно оценить эффективность присутствия вашей компании в интернет-сообществах, – в нашей статье.

Эффективность социальных сетей для продаж компании отличается в зависимости от многих факторов. Очевидно и показательно, что известные мировые бренды активно используют социальные сети для продвижения прежде всего потому, что они четко понимают необходимость и эффективность SMM. Серьезную коммерческую значимость группа в интернет-сообществе приобретает только при определенном уровне охвата целевой аудитории в сочетании с достаточным уровнем коммуникации участников данного сообщества.

Оценивать эффективность продвижения бренда в социальных сетях можно и нужно с помощью трех показателей (рисунок 1): коэффициента коммерческой активности (ККА), который прямо отражает коммерческий результат, показывает эффективность сети как канала сбыта продукции предприятия; коэффициента деловой активности (КДА) участников группы в социальной сети, который позволяет оценивать эффективность совершения пользователями целевых действий (загрузка прайс-листа, заказ расчета стоимости, создание конфигурации заказа); коэффициента взаимодействия аудитории (КВА), который показывает эффективность вовлечения пользователей в коммуникацию с представителями предприятия и другими пользователями интернет-сообщества.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Такой подход позволяет провести комплексную оценку конкретной группы в социальной сети как маркетингового инструмента, который может выполнять функции продвижения, сбыта продукции, а также определять качественные предпочтения покупателей. Предлагаю подробно рассмотреть каждый из показателей и на примере нашей компании проанализировать эффективность продвижения бренда в социальных сетях посредством интернет-сообществ.

Показатель 1. Коэффициент коммерческой активности

Данный коэффициент прямо отражает коммерческие результаты промокампаний в соцсетях, поскольку зависит от общего числа пользователей и от количества пользователей, которые совершили коммерческое действие и в конечном счете стали вашими клиентами. Формула расчета представлена на рисунке 2.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Изменение коэффициента коммерческой активности будет свидетельствовать о положительной или отрицательной динамике развития интернет-сообщества предприятия.

Показатель 2. Коэффициент взаимодействия аудитории

Позволяет оценить уровень вовлечения аудитории в коммуникацию. Как известно, всем участникам социальной сети назначается уникальный идентификационный номер, который они получают при регистрации; как правило, он указан в ID пользователя в адресе его страницы (например, http://vk.com/id146939985679) или в виде записи. Кроме того, показатель дает возможность контролировать активность каждого участника группы. Следовательно, если разделить всю допустимую активность пользователей по этапам, то можно сформировать рейтинг активности участников (таблица 1).

Благодаря сегментации участников группы вы получаете возможность оценивать эффективность продвижения бренда в социальных сетях. Главное условие — группа должна быть активной, то есть постоянно пополняться контентом. Активность должны проявлять как вы сами, так и участники группы (они могут воспользоваться возможностью «Предложить новость» или просто опубликовать сообщение). Причины недостаточной активности условно делятся на две группы: непосредственные и опосредованные.

К непосредственным причинам плохой эффективности социальных сетей для компании относятся: неправильно выбранная целевая аудитория; некорректно представленный профиль (анкета) предприятия; недостаточный уровень тематического контента; неэффективное позиционирование продукции; отсутствие возможности коммуникации с представителями компании; игнорирование коммуникационных действий пользователей.

Опосредованные причины имеют организационный характер: продукция предприятия неконкурентоспособна по определенным параметрам (например, по цене); отсутствует гибкий подход к оплате (например, нет возможности принимать оплату по факту получения продукции или осуществлять платежи через интернет); отсутствует возможность доставки до покупателя (включая доставку наложенным платежом).

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Действия пользователей сегментируются по сформированным ранее этапам активности. В итоге пользователю присваивается этап, который соответствует максимальной активности. Например, если пользователь просматривал информацию, общался с представителями предприятия и совершил сделку, то ему назначается пятый этап активности. Таким образом, сумма долей этапов 4 (r4) и 5 (r5) будет характеризоваться как общий показатель взаимодействия аудитории группы с контентом.

Показатель 3. Коэффициент деловой активности

Итоговый показатель деловой активности аудитории представляет собой коэффициент полезного действия интернет-сообщества, который объективно показывает, насколько эффективно и успешно пользователи вовлекаются в коммуникацию с представителями предприятия.

Чтобы определить охват аудитории социальной сети, необходимо оценить действия пользователей. Показатель деловой активности отражает, насколько контент в группе вашей компании соответствует интересам пользователей и участников сообщества. Пользователи должны совершать целевые действия на сайте, переходя по ссылкам из социальных сетей: загрузка прайс-листа, запрос о встрече, регистрация.

Опыт продвижения узкоспециализированных услуг

Прежде чем принимать решение о продвижении бренда в социальных сетях, стоит серьезно задуматься о целевой аудитории и эффективности SMM. Особенно это важно в случае с узкоспециализированными b2b-сегментами: весьма непросто грамотно сформировать соответствующее тематическое интернет-сообщество и провести эффективную маркетинговую кампанию.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Проанализируем маркетинговую эффективность социальной сети на примере действия группы нашей компании в Facebook. Изменения коэффициента взаимодействия аудитории отражены в графике (рисунок 5).

Анализ показал, что количество пользователей прямо влияет на коэффициент взаимодействия участников сообщества, уровень коммуникации внутри группы, степень активности пользователей, взаимодействующих с коммерческим контентом. Более того, при увеличении количества пользователей сообщества снижается доля аудитории, которая ограничивается только просмотром профиля компании.

Но при уменьшении количества участников данный показатель увеличивается, следовательно, контент группы становится неактуальным. Этот фактор отрицательно повлиял на маркетинговую составляющую сообщества, мы не просто начали терять потенциальных покупателей — серьезно снизилась активность в области коммуникации и коммерческих действий.

При использовании социальных сетей в течение месяца было привлечено девять клиентов, с которыми на данный момент действуют договорные отношения. Однако в итоге менеджмент компании принял решение закрыть группу в социальной сети.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

Во-первых, изменилась маркетинговая стратегия компании, и теперь на новые сегменты целевой аудитории невозможно воздействовать через социальные сети. Во-вторых, коммерческая эффективность социальных сетей определяется в ручном режиме, что серьезно увеличивает трудоемкость расчетов. И наконец, новый сайт компании позволяет пользователям популярных сообществ осуществлять коммуникацию посредством кнопки «Поделиться».

Основная ставка была сделана на концентрацию целевой аудитории на корпоративном веб-сайте. В данном случае поисковое продвижение и контекстная реклама позволяют привлекать нашу специфическую аудиторию, а тематический контент и коммуникационный функционал повышают лояльность и удерживают пользователей. Соответственно, мы отдаем приоритет именно эффективному корпоративному веб-сайту. Однако если будут созданы узкотематические интернет-сообщества, это позволит b2b-компаниям подобного профиля открыть новые возможности для продвижения товаров и услуг.

Эффективность социальных сетей: 3 показателя удачного продвижения

1Исследование Digital IQ Index: Specialty Retail 2013 (от 25.06.2013), проведенное компанией L2 Think Tank, показало, что больше всего переходов на целевую страницу генерируют поисковики (35,5 %), непосредственный просмотр интернет-страниц (33,9 %), переходы по ссылкам (18,45 %) и электронная почта (8,7 %). Социальные медиа занимают предпоследнюю позицию — 2,4 %, баннерная реклама — 1,1 %.
Читайте в ближайших номерах журнала "Коммерческий директор"
    Читать>>>


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Школа руководителя

      Школа руководителя

      Проверьте свои знания и приобретите новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      Выбор редактора

      Дайджест самых нужных статей

      Шеф-редактор журнала «Коммерческий директор» Амина Атавова

      Главный редактор журнала «Коммерческий директор»
      Амина Атавова.

      Читать сейчас




      © 2011–2016 ООО «Актион управление и финансы»

      Журнал «Коммерческий директор» –
      профессиональный журнал коммерсанта

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62255 от 03.07.2017

      Политика обработки персональных данных

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Коммерческий директор». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      
      Яндекс.Метрика
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

      Вы сможете бесплатно скачать документ, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

      • методики, проверенные на практике
      • правовая база
      • полезные подборки статей
      • участие и просмотр вебинаров

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль