Узнайте, как пользоваться инструментами вирусного маркетинга, чтобы добиться успеха и обойти конкурентов.
Вы узнаете:
- Каким бывает вирусный маркетинг.
- Какие проблемы решает использование вирусной рекламы.
- Какие инструменты используются при вирусном маркетинге.
- Какие выделяют этапы проведения рекламной кампании.
- В чем преимущества продвижения вирусным контентом.
- Как использовать вирусный маркетинг в социальных сетях.
- Какая вирусная реклама была самой успешной.
Вирусный маркетинг – совокупность методик распространения рекламной информации. Его особенность заключается в том, что сведения распространяются в прогрессии, близкой к геометрической.
Распространителями являются люди, которые получают информацию. Эффект создается за счет яркой идеи. Из-за этого продвижение вирусным маркетингом требует креативного и профессионального подхода к делу.
Какие проблемы решает вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг используется для быстрого и масштабного продвижения товаров, услуг, брендов. Помимо этого преследуются и другие важные цели:
- Повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории.
- Увеличение лояльности пользователей к объекту рекламы.
- Рекламная поддержка при запуске нового продукта.
- Стимулирование продаж существующих товаров и услуг.
- Поддержка BTL-акций на онлайн-площадках.
Создание грамотного вируса, который приведет к достижению перечисленных целей – задача для креативных специалистов.
Инструменты вирусного маркетинга
Для стремительного распространения вирусной информации подходят различные «носители вируса». Перед запуском рекламной кампании, важно правильно подобрать один из инструментов:
- Видеоролики. Видео действует на эмоции и чувства зрителей. Особое воздействие на людей оказывают музыкальные видеоролики с простыми мотивами.
- Изображения. Самый простой и результативный способ воздействия на эмоции людей. Картинки вызывают моментальный отклик, так как пользователю не надо тратить время на их загрузку.
- Текстовый формат. Простые варианты – шутки, демотиваторы, короткие посты в сети. Не меньшей результативностью характеризуются полноценные статьи с описанием актуальной информации.
- Инфографика. Этот инструмент действенный, если сведения визуализированы в понятной форме. Большой успех имеют инфографики с инструкциями и лайфхаками.
- Конкурсы и акции. Такие средства привлекают внимание большинства онлайн-пользователей. Частый вариант – конкурсы, где призы разыгрываются среди людей, которые сделали репост.
Кроме перечисленных видов для распространения вирусной рекламы подходят онлайн-игры, приложения, сайты, открытки. Каждое из средств такого маркетинга не требует больших затрат на создание и распространение. При этом количество и качество используемых средств ничем не ограничено, в том числе и законом о рекламе. Вот почему вирусный маркетинг используется так часто и широко.
Пример вирусного ролика: 1,5 млн просмотров за 4 дня
Как выделиться среди конкурентов? Чем заинтересовать поколение Y? Статья журнала «Коммерческий Директор» с подробным алгоритмом и примерами поможет вам снять ролик, обладающий мощным вирусным потенциалом.
Смотреть пример вирусного ролика
Этапы продвижения с помощью вирусного маркетинга
Внедрение вирусной идеи в массы – мероприятие, которое состоит из ряда последовательных шагов. Пропустить хотя бы один шаг – значит потерять существенную долю эффективности. Каждый этап очень важен:
- Анализ целевой аудитории. На первом этапе определяется, для кого будет разработана вирусная идея. Это самый важный и серьезный шаг, который нельзя пропускать. В противном случае рекламный бюджет уйдет в никуда, а эффективность вируса будет колебаться рядом с нулевой отметкой. Важно не только исследовать целевую аудиторию продукта, но и отдельно выделить целевую аудиторию рекламы.
- Формирование бюджета. От того, сколько денег вложено в раскрутку бренда, зависит масштаб и скорость распространения вируса. Бюджет на создание рекламного вируса зависит от финансов заказчика.
- Выбор инструмента. Об инструментах вирусного маркетинга вы уже узнали выше. В рамках этого этапа исполнители подбирают оптимальные инструменты распространения информации.
- Разработка вирусной идеи. Один из ключевых этапов, без которого дальнейшие действия невозможны. Выбирается основа идеи – юмор, воздействие на эмоции и чувства, актуальная либо эпатажная тематика.
- Выбор каналов распространения. На этом этапе подбираются пути, которыми информация будет идти к пользователям. На выбор сильно влияет используемый инструмент, а также особенности самой идеи.
- Создание и размещение контента. Остается оформить идею должным образом, выложить вирусную рекламу на обозрение пользователям. После этого проводится анализ рекламы.
Время, которое проходит от первого этапа до шестого, зависит от сложности задачи, числа исполнителей и других факторов. Это может быть день, а может быть несколько недель плодотворной работы маркетологов.
4 категории вирусного маркетинга
Вирусное продвижение представляет собой комплекс методов. Для удобства использования эти методики выделяются в 4 категории. Каждое направление используется для определенных задач:
- Undercover. Самый распространенный и в то же время действенный способ вирусного продвижения. Основан на свойствах распространяемого контента: уникальность, нестандартность. Рекламный посыл при этом скрыт достаточно глубоко, поэтому метод не вызывает негативной реакции. Способ достаточно сложен в исполнении, но при этом демонстрирует максимальную отдачу.
- Pass-along. Такой вариант продвижения появился одним из первых еще задолго до того, как людям стало известно понятие «маркетинг». Метод заключается в передаче информационных сообщений между людьми только потому, что им самим это интересно. Внешнее стимулирование этого процесса отсутствует. Поэтому, чтобы такой способ работал, рекламное сообщение должно быть интересным.
- Incentivised. Маркетологи, которые пользуются такими вариантом вирусного продвижения, предлагают пользователям некоторую награду за выполнение конкретных действий. Преимущество методики в том, что она приводит не только к раскрутке бренда, но и к формированию положительно отношения людей к бизнесу. Самый простой пример – предоставление призов в обмен на распространение информации.
- Buzz. Такой методикой рекомендуется пользоваться осторожно и только в крайних случаях. Это связано с тем, что информация распространяется с использованием любых способов, в том числе некорректных и даже грубых.
При выборе вида вирусного маркетинга учитывается цель рекламной кампании, бюджет, особенности целевой аудитории. Также в учет берутся свойства товара, который планируется продвигать.
Достоинства вирусного маркетинга
Рассматриваемое явление стало востребованным у маркетологов всего мира благодаря массе преимуществ. Главный плюс – низкие затраты. Распространением информации занимаются сами пользователи. Внешнее стимулирование либо не требуется вообще, либо необходимо в небольших количествах. Экономия достигается и за счет краткосрочности.
Маркетологи используют методы вирусной рекламы благодаря ее важным преимуществам:
- Лояльность пользователей. В рамках такого продвижения люди получают информацию от источников, которым они доверяют. Это друзья, близкие, популярные и проверенные ресурсы с хорошей репутацией. Этим обуславливается более положительное восприятие вирусной рекламы, нежели другой.
- Ненавязчивое влияние. Продуманный вирусный контент не вызывает у пользователей никакой негативной реакции. Это связано с тем, что рекламный подтекст скрыт достаточно глубоко. Благодаря этому реклама выглядит органично, вызывает неподдельный интерес у целевой аудитории.
- Отсутствие ограничений. В рамках вирусного продвижения приемлемо использование методов, запрещенных в других типах рекламы. Особенно это касается buzz-продвижения.
- Долговременное воздействие. Этим достоинством характеризуются только качественные вирусы. Эффект от уникального и нестандартного медиаконтента проявляется даже через несколько недель и месяцев после появления. Но обычно этот период меньше.
- Масса рекламных носителей. Продвижение возможно не только в интернете, но и в оффлайн-среде. Яркий пример – явление под названием ambient media. Оно подразумевает использование ресурсов окружения в качестве рекламных площадок. Это асфальт, архитектурные конструкции, здания, машины.
Несмотря на достоинства, использование социального вирусного маркетинга подходит далеко не для каждого бренда. Поэтому рекомендуется обратиться за услугами профессиональных маркетологов. Они построят стратегию продвижения бренда, даже если к его раскрутке не применимы вирусные методики.
Вирусный маркетинг в социальных сетях
Социальные сети являются идеальной средой для оперативного распространения информации среди большого количества людей. Этому способствует функционал социальных сервисов, возможность делать репосты записей, комментировать их, делиться с друзьями и подписчиками. Многие социальные сети поддерживают просмотр подробной статистики рекламы, что помогает оценивать уровень ее эффективности.
Использование вирусного маркетинга в социальных сетях дает быстро определить, эффективен вирус или нет. Если в течение 3 дней после запуска вируса нет ожидаемого эффекта, то дальше этого точно не произойдет. Встроенные в социальные сервисы инструменты статистики дают шанс своевременно определить, стоит ли поддерживать запущенную кампанию, или лучше перейти к следующей.
Подходящие для запуска вирального контента площадки – Facebook, Instagram, Вконтакте и Twitter. В этих социальных сетях есть возможность публиковать любые типы контента, получать мгновенный отклик, узнавать статистику и оценивать эффективность рекламы. Люди могут делиться информацией с друзьями, подписчиками за один клик. Это способствует распространению вирусного контента.
Примеры вирусного маркетинга
Первым зарегистрированным примером вирусного маркетинга в интернете считается акция компании Hotmail. Маркетинговая кампания заключалась в создании шаблона, который прикреплялся к каждому письму пользователей почты. В прописанном шаблоне находилось краткое сообщение для получателей о том, что компания приглашает новых пользователей заводить бесплатную почту в сервисе Hotmail.
Если говорить о результативных примерах вирусного маркетинга, то таким является рекламная кампания от производителя Old Spice. В 2010 году компания записала ряд вирусных видеороликов. За 3 дня они набрали на платформе YouTube свыше 60 000 000 просмотров. Количество роликов превысило 200 штук. В качестве сюжетов использовались вирусные комментарии читателей микроблога Old Spice в Twitter.
Успешные вирусные кампании проводились и в России. Например, продвижение журнала StarHit. Для этого использовалась технология WOW-Call, которая подразумевает выполнение автоматических звонков из видео. Кампания была ориентирована на девушек и женщин, они заполняли анкеты, после Андрей Малахов звонил выбранной участнице, чтобы получить согласие девушки на изготовление обложки с ее фотографией. Результаты кампании:
- Свыше 170 000 человек посетили промосайт за 4 месяца кампании.
- Было выполнено 165 000 звонков из видеороликов.
- В блогах и социальных сетях журнала опубликовано свыше 3000 работ.
Чтобы получить такие результаты, как в указанных примерах вирусного маркетинга, серьезно и креативно подходите к разработке рекламы. Например, закажите услуги маркетологов, которые работают с вирусными кампаниями. Но это необязательно. История знает сотни случаев, когда ролики и другие типы контента становились вирусными без усилий со стороны авторов. Часто это происходило случайно без планирования.
Вывод
Продвижение брендов, товаров, услуг при помощи вирусного маркетинга – результативный вариант. Для получения нужного результата рекомендуется обратиться к опытным маркетологам. Они помогут создать нестандартную и оригинальную идею, которую пользователи будут распространять без вложений со стороны рекламодателя. При наличии креативного и творческого мышления реально создать идею самостоятельно.
Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"