-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Директор по маркетингу: должностная инструкция и требования к кандидату

19 февраля 2019
1954
Средний балл: 0 из 5
Директор по маркетингу: должностная инструкция и требования к кандидату
Директор по маркетингу: должностная инструкция и требования к кандидату

Об основных должностных обязанностях и особенностях профессии директора по маркетингу читайте в нашей статье.


Вы узнаете:

  • В чем заключаются особенности специальности директора по маркетингу.
  • Какие основные функции выполняет директор по маркетингу.
  • Какими личными и профессиональными качествами должен обладать кандидат.
  • Как проходит организация эффективной работы директора по маркетингу.
  • Как осуществляется взаимодействие директора по маркетингу с отделом продаж.

Особенности профессии директора отдела маркетинга в компании

Директор по маркетингу – тот человек, который осведомлён о каждой стадии производства продукта: от создания до выпуска на рынок. Чтобы правильно продать продукт, нужно быть в курсе, зачем он производится, для кого и какие проблемы целевой аудитории решает. Должность директора по маркетингу подразумевает обладание различными профессиональными качествами: от навыков бренд-менеджера до компетенций маркетолога.

В глобальные задачи директора по маркетингу входит выбор правильного курса для компании. Он должен мыслить шире, чем другие категории профессионалов. Хороший директор по маркетингу должен видеть удачные возможности и быть способен просчитать развитие компании на несколько шагов вперёд.

Даже понятие «прибыль» он должен воспринимать не как конкретные численные данные, а как показатель эффективности производства. Эту эффективность можно измерить с помощью различных показателей, а задачей директора по маркетингу является грамотное управление этими показателями. Он определяет ключевые из них, выбирает, на что стоит ориентироваться, а что игнорировать.

Требования к кандидату на должность директора по маркетингу

Должность директора по маркетингу подразумевает высшее профессиональное образование, преимущественно в сфере экономики, а также опыт работы по специальности в данной области не менее 3-5 лет.

Нанимая директора по маркетингу в свою компанию, стоит оценивать не только его опыт работы и достижения, но также и базовые компетенции.

Хороший директор по маркетингу должен знать:

  • Закон, регулирующий сферу деятельности предприятия.
  • Правовые акты, влияющие на протекающие в производстве процессы.

Также он должен хорошо разбираться в методах анализа:

  • Потребительского спроса.
  • Логистических процессов.
  • Стратегии развития.
  • Экономического состояния рынка.
  • Сегментирования рынка.

Кандидат должен быть в курсе всех технологических особенностей и качеств выпускаемого товара, включая не только его непосредственные характеристики, но и главные преимущества над конкурентами. Директор по маркетингу должны уметь хорошо прогнозировать, чтобы определять стратегию развития предприятия в обозримом будущем. Соответственно, он должен уметь не только анализировать текущее положение дел, но и смотреть далеко вперёд, чтобы принимать решения, которые приведут компанию к успеху.

Успешный директор по маркетингу хорошо ориентируется в своих профессиональных сферах: экономике и рекламе. Помимо этого, он хорошо осведомлён о производстве, знает стандарты и условия изготовления продукции, может оценить соответствие стандартам качества, понимает производственный процесс, знает, зачем производится продукт и для какой аудитории. Также директор по маркетингу должен знать трудовое законодательство и необходимые нормы.

Кроме того, этот специалист должен хорошо разбираться и в потребителях, на которых направлена его деятельность. Знать о возможных методах мотивации покупателей, уметь формировать стратегию поведения компании по отношению к потребителям, разбираться в методах оценки спроса и потребительских трендах.

Этот уникальный и дорогостоящий сотрудник часто обладает набором личных качеств, которые могут положительно влиять на его работу и эффективность выполняемых задач. Часто профессионалы в этой области наделены лидерскими качествами, высоким уровнем стрессоустойчивости, целеустремленностью, быстрой обучаемостью.

Должностные обязанности и функции директора по маркетингу

Директор отдела маркетинга – профессионал высокого уровня, в число задач которого входит управление компанией по множеству вопросов. К ним относится:

  • Разработка стратегии развития в сфере продвижения товаров и услуг.
  • Работа над соответствующим разделом при составлении бизнес-плана.
  • Согласование разработанных планов с финансовым менеджером.
  • Контроль бюджета на маркетинг и грамотное его распределение.
  • Проведение исследований в своей сфере и определение их целесообразности.
  • Утверждение основных параметров исследований и анализ полученных данных.
  • Руководство планами продвижения по различным каналам и направлением, разработка и контроль рекламных стратегий и методов по продвижению товаров и услуг.
  • Утверждение определенных стандартов для оценки эффективности деятельности.
  • Взаимодействие с другими отделами для обеспечения слаженной и эффективной работы.
  • Поиск новых возможностей для реализации товаров, работа с улучшением существующих бизнес-процессов и повышением их эффективности.

Также в обязанности директора по маркетингу входит контроль всех рекламных площадок, задействованных в продвижении товара. Необходимо постоянно быть в курсе последних исследований, своевременно применять инструменты, предоставляемые современными технологиями и корректировать разработанную стратегию продвижения с применением самых актуальных рекламно-технических средств.

Директор по маркетингу компании также контролирует работу отдела или отделов, подконтрольных сотрудников. Он обеспечивает адекватные условия работы и распределяет задачи между работниками в соответствии с их навыками, чтобы максимально полноценно использовать производительность трудовых ресурсов. За своевременным выполнением планов и соблюдением трудового распорядка также следит директор по маркетингу.

Обязанности его достаточно обширны, часть из них может быть делегирована. Эффективное делегирование полномочий – это показатель успешного управленца, поскольку мало кто может выполнять все задачи сразу с максимальной отдачей. Хороший специалист должен вовремя определить эту грань и разгрузить собственный график для более важных задач.

Должностная инструкция директора по маркетингу

Должностная инструкция директора по маркетингу различается в зависимости от специфики предприятия. На некоторых, например, он также отвечает за формирование бренда, составление визуального образа компании, а на других предприятиях выполняет только основные задачи по продвижению продукта с упором на логистику или технические характеристики.

Кто должен заниматься интернет-маркетингом

Директор по маркетингу: должностная инструкция и требования к кандидатуСегодня каждая компания должна быть представлена в Сети. Формы присутствия могут быть разными: официальный сайт, группа в Facebook или различного рода рекламные объявления. Однако не всегда легко решить, стоит ли отдавать интернет-маркетинг на аутсорсинг или все же лучше включить в штат собственных специалистов.

Разобраться в этом вам поможет статья электронного журнала «Коммерческий директор».

Узнать из статьи журнала

Организация работы директора департамента маркетинга

Работу любого сотрудника можно улучшить, если оптимизировать его рабочий процесс. Директор по маркетингу – не исключение, грамотная организация сделает эту должность еще продуктивнее. Рассмотрим несколько основных принципов.

Руководитель высшего звена

Обозначение должности директора по маркетингу как ключевой имеет плюсы для обеих сторон. Во-первых, все важные решения принимаются с ориентацией на потребителя. Во-вторых, директор по маркетингу получает наиболее полное представление о делах компании, что позволяет ему точнее выстраивать стратегию продвижения и взаимодействия с целевой аудиторией. Привлечение такого специалиста к совещаниям высшего руководства также демонстрирует важность маркетинга в жизни компании, что положительно сказывается как на самом специалисте, так и на целостном восприятии остальными сотрудниками.

Связующий элемент между подразделениями

Директор департамента маркетинга должен быть частью слаженного процесса, включающего в себя все аспекты деятельности предприятия – от административной до экономической. От маркетинга косвенно зависит успешность их всех, так что его положение в системе ценностей предприятия должно быть на одной из высших ступеней, а сам директор по маркетингу – играть роль связующего звена между подразделениями. Повысить вовлеченность в деятельность различных подразделений помогут совместные совещания, обмен информацией, общие цели и планы.

Стратегия продвижения и контроль работы отдела

Необходимость наличия маркетинговой стратегии очевидна, однако многие упускают такой важный момент как работа самого маркетингового отдела. Часто устанавливаются цели, но не пути их достижения – в то время, как разработка конкретного плана мероприятий позволяет более продуктивно достигать условленных показателей и систематизирует работу отдела. Кроме того, стратегия продвижения должна соответствовать общим стратегическим целям компании. За соблюдением подобных моментов как раз следит директор по маркетингу.

Взаимодействие директора по маркетингу и директора по продажам

Функции директора по маркетингу должны включать в себя взаимодействие с другими отделами. И одной из таких точек взаимодействия служит коммерческий отдел, у руководства которого часто бывают конфликты и недопонимания. Причины могут быть различны – от преувеличения заслуг сотрудников до личных разногласий.

Грань между отделом продаж и отделом маркетинга довольно зыбкая, каждое подразделение с течением времени берет на себя все новые функции, которые расширяют полномочия определенной сферы. Конфликты внутри предприятия никому не нужны, поэтому задача руководства в подобных ситуациях – принять ряд мер по устранению конфликтов и организации слаженной работы отделов. Одним из таких подходов является обмен кадрами.

Нет способа вникнуть в чью-то работу лучше, чем выполнить ее самостоятельно. Обмен сотрудниками в отделе маркетинга и отделе продаж позволяет, во-первых, создать условия равноправия, во-вторых – дать работником из разных, но схожих сфер представление о целях и задачах друг друга. Взаимодействие производится в формате кратковременной стажировки, после которой составляются определенные выводы и вырабатываются решения по улучшению взаимодействия.

Сроки стажировки в отделах зависят от особенностей работника и должности, в среднем это период от нескольких часов до нескольких дней. Суть метода заключается в том, что каждый из сотрудников отдела маркетинга по очереди знакомятся с работой продажников, выполняют их функционал или сопровождают сотрудников отдела во время работы. Аналогичный процесс проводится и в обратную сторону, когда сотрудники из продаж знакомятся с работой отдела маркетинга.

Вывод

От директора по маркетингу зависит успешность компании среди целевой аудитории, а также детальность и эффективность всей стратегии продвижения. Особенность должности заключается в широком наборе обязанностей – хороший директор по маркетингу должен разбираться во всем: начиная от характеристик и принципов производства продукта, заканчивая интересами и потребностями потребителей.

Аналитические способности, лидерские качества и умение быстро принимать решения, которые повлияют на дальнейшую судьбу компании – основные личностные характеристики хорошего специалиста.

Важная новость для подписчиков!


Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.